Фото: Formula E Zone

Жан-Эрик Вернь стал новым чемпионом Формулы E

15 июля в 10:36

Бывший пилот Ф1 Жан-Эрик Вернь стал четвертым в истории чемпионом электрической гоночной серии Формула E после Нельсиньо Пике, Себастьена Буэми и Лукаса ди Грасси, финишировав пятым в субботней гонке в Нью-Йорке.

На финал сезона-2017/2018 француз из частной команды Techeetah приехал с отрывом 23 очка от своего единственного соперника в чемпионате Сэма Бёрда. Учитывая, что в розыгрыше оставалось 58 баллов, Вернь имел хорошие шансы на досрочное завоевание титула уже в первой гонке. Для этого ему требовалось набрать на семь очков больше, чем Бёрд. Однако из-за превышения мощности в квалификации француз лишился показанного времени и был вынужден стартовать из конца пелотона. Но и сам Бёрд, год назад выигравший обе гонки в Нью-Йорке, квалифицировался только 14-м. Так что обоим претендентам на титул предстояло прорываться. Лучше это удалось именно Верню, который с каждым кругом поднимался все выше и на 16-м и 45-ти кругов прошел своего главного оппонента, занимавшего на тот момент девятое место.

Если британец в конечном итоге так и остался в конце первой десятки, то француз продолжил свой прорыв и на финише стал пятым, отыграв восемь очков, что означало досрочное завоевание чемпионского титула. Для Верня, выигравшего три гонки по ходу сезона-2017/2018, это чемпионство стало первым в гонках на машинах с открытыми колесами после победы в британской Формуле 3 в 2008-м. В 2011-м он боролся за титул в Мировой серии Renault, но уступил тогда Роберту Уиккенсу девять очков.

«Я ждал этого момента весь сезон! – поделился впечатлениями бывший участник программы поддержки Red Bull. – Честно говоря, пока я не понимаю, каково быть чемпионом. Потребуется время, чтобы это осознать. Все, что я знаю сейчас – насколько потрясающие эмоции от этой победы. Но осознание значимости этого успеха придет со временем».

Первую в гонку в Нью-Йорке выиграл прошлогодний чемпион Лукас ди Грасси, опередивший в борьбе колесо в колесо напарника по Audi Даниэля Абта, который финишировал вторым. Победный дубль позволил заводской команде немецкого концерна вплотную приблизиться к Techeetah в командном зачете. В преддверии финальной гонки в воскресенье две первые команды разделяют лишь пять очков. Так что борьба в чемпионате еще не закончена...

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Лукас ди ГрассиAudi Sport ABT Schaeffler1:02.30,054
2. Даниэль АбтAudi Sport ABT Schaeffler0,965
3. Себастьен БуэмиRenault e.Dams2,583
4. Том ДильманVenturi Formula E Team4,090
5. Жан-Эрик ВерньTecheetah4,679
6. Ник ХайдфельдMahindra Racing5,142
7. Андре ЛоттерерTecheetah5,810
8. Маро ЭнгельVenturi Formula E Team6,312
9. Сэм БёрдDS Virgin Racing6,833
10. Николя ПростRenault e.Dams8,389
11. Антониу Феликс да КоштаMS&AD Andretti Formula E9,114
12. Стефан СарразенMS&AD Andretti Formula E13,242
13. Жером Д'АмброзиоDragon Racing13,805
14. Феликс РозенквистMahindra Racing35,452
15. Лука ФилиппиNIO Formula E team-1 круг
Не классифицированы: 
  Алекс ЛиннDS Virgin Racing33 круга
  Хосе-Мария ЛопесDragon Racing30 кругов
  Нельсон Пике-мл.Panasonic Jaguar Racing30 кругов
  Митч ЭвансPanasonic Jaguar Racing0 кругов
  Оливер ТервиNIO Formula E team0 кругов