Фото: Formula E

5 причин следить за новым сезоном Формулы E

14 декабря 2018 в 16:17

В ближайшую субботу, 15 декабря, в столице Саудовской Аравии, Эр-Рияде, стартует новый сезон Формулы E. AUTOSPORT.com.ru объясняет, почему сейчас самое время вступить в ряды болельщиков электрической гоночной серии, если вы это не сделали за предыдущие четыре года…

Именитые новички

Фелипе Масса © AutoRacing
Фелипе МассаФото: AutoRacing

В пятом сезоне состав участников ждёт серьёзное кадровое пополнение. Молодые Стоффель Вандорн и Паскаль Верляйн [который дебютирует в команде Mahindra на втором этапе, в Марракеше], к сожалению, не сумевшие построить карьеру в Больших Призах, попробуют зарекомендовать себя в электрической гоночной серии.

Ветеран автоспорта Гэри Паффетт после почти двух десятков лет в кузовной серии DTM возвращается в гонки с открытыми колёсами и будет напарником Вандорна в HWA. И, наконец, после годичного перерыва в автоспорт возвращается вице-чемпион Формулы 1 2008 года Фелипе Масса, который будет защищать цвета команды Venturi.

Больше участников, больше производителей

Гэри Паффетт, HWA © Formula E
Гэри Паффетт, HWAФото: Formula E

Количество машин на стартовом поле увеличится до 22-х благодаря приходу нового коллектива. Mercedes, как и Porsche, придёт в чемпионат только в шестом сезоне, но команда HWA, аффилированная с Mercedes, выйдет на старт уже в чемпионате-2018/2019 и будет выступать с силовой установкой произодства Venturi.

Зато дебютирует в этом году заводская команда BMW, основанная на базе Andretti Autosport. А место Renault в качестве технического партнёра E.Dams заняла Nissan.

Таким образом, в сезоне-2018/2019 будет девять производителей силовых установок: Audi, BMW, Jaguar, Nissan, Mahindra, DS Automobiles, Venturi, Penske и NextEV NIO.

Новый гоночный формат

Эдоардо Мортара, Venturi © Formula E
Эдоардо Мортара, VenturiФото: Formula E

Протяжённость гонки в Формуле E c сезона-2018/2019 будет измеряться не количеством кругов, а временем. По новому регламенту заезд должен длиться 45 минут+1 круг. Такой формат ранее использовался в молодёжной Формуле Renault 3.5, прекратившей своё существование.

С одной стороны, изменение незначительное. Но дело в том, что команды и пилоты перед стартом не будут точно знать, сколько именно кругов продлится заезд. А как сказал на днях действующий чемпион серии Жан-Эрик Вернь, в Формуле E нужно прежде всего думать о расходе заряда батареи. Поэтому если гонка продлится на круг дольше, чем ожидали участники, то те, кто сэкономил заряд батареи, получат неожиданное преимущество, а менее экономные, наоборот, окажутся в проигрышном положении. Так что новый формат проведения гонки может привести к большим сюрпризам на финише.

Машина нового поколения

Тесты в Валенсии © Formula E
Тесты в ВаленсииФото: Formula E

В истории Формулы E начинается новая глава. На смену шасси SRT01, на котором участники выступали четыре сезона, пришло Gen2, производителем которого также выступила компания Spark Racing Technology. Футуристичность внешнего вида новой машины поражает: закрытые колеса, двойное антикрыло, гигантский задний диффузор и великолепно интегрированная система защиты головы «ореол» с подсветкой, которая будет загораться при использовании режима FanBoost [фиолетовый цвет] и новинки – режима атаки [голубой цвет], для которого будет специальная траектория.

Как будет работать новый обгонный режим в Формуле Е в 2019-м?

При этом новая машина будет примерно на 60 км/ч быстрее предыдущей и сможет развивать максимальную скорость до 280 км/ч.

Больше никаких смен машин по ходу дистанции

Себастьен Буэми во время смены машины © Tuttosport
Себастьен Буэми во время смены машиныФото: Tuttosport

Электромобиль Формулы E нового поколения будет не только быстрее предыдущего, но и сможет проезжать в два раза большую дистанцию на одном заряде батареи. А это значит, что посреди гонки больше не будет смены машины с пересадками из кокпита в кокпит, которые выглядели достаточно нелепо и неуместно для серии, которая занимается продвижением электрических технологий.

Составы команд Формулы E на сезон-2018/2019

Audi: Лукас ди Грасси, Даниэль Абт
DS Techeetah: Жан-Эрик Вернь, Андре Лоттерер
Virgin Racing: Сэм Бёрд, Робин Фрейнс
Mahindra Racing: Жером д'Амброзио, Феликс Розенквист
Nissan e.dams: Себастьен Буэми, Оливер Роуленд
Jaguar: Митч Эванс, Нельсиньо Пике
Venturi: Фелипе Масса, Эдоардо Мортара
NIO: Оливер Тёрви, Том Дильман
Dragon: Хосе-Мария Лопес, Максимилиан Гюнтер
BMW Andretti: Антониу Феликс да Кошта, Алекс Симс
HWA: Гэри Паффетт, Стоффель Вандорн

Календарь сезона-2018/2019 в Формуле E

15 декабря 2018 – Эр-Рияд, Саудовская Аравия
12 января 2019 – Марракеш, Марокко
26 января – Сантьяго, Чили
16 февраля – Мехико, Мексика
10 марта – Гонконг, Китай
23 марта – Санья, Китай
13 апреля – Рим, Италия
27 апреля – Париж, Франция
11 мая – Монте-Карло, Монако
25 мая – Берлин, Германия
9 июня – Берн, Швейцария
13-14 июля – Нью-Йорк, США