Перед началом этапа SMP RDRC организаторы выставили в центре Нижнего Новгорода один из самых мощных автомобилей чемпионата – 1500-сильный Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова (команда SMP Racing).
Фото: SMP RDRC / AirJek
Нижегородцы смогли не только увидеть, но и услышать звук двигателя Dodge Viper DT – его ненадолго запустили. Получилось громко, зрителям понравилось.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Dodge Viper DT готовят к соревнованиям SMP RDRC: перед заездом превентивно поменяли защитные клапана компрессора, которые срабатывают при избыточном давлении и стартовых нагрузках.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Алексей Криволапов (Владивосток) и его механик работают с Nissan Skyline.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Механики Дмитрия Капустина (Белгород) и его Nissan Skyline GT-R.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Сам Дмитрий Капустин принимает непосредственное участие в настройке своего Nissan Skyline GT-R.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Прогрев перед постановкой на старт. На светофоре горят два белых сигнала – автомобили встали не престейдж, то есть они предварительно готовы стартовать.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Максим Кривобоков (Новосибирск), его команда и Toyota Soarer. Они самостоятельно построили дрэгстер – то есть от оригинального автомобиля остался только кузов, да и тот переделан.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage. В Минске он получил прозвище «убийца про-модов», поскольку выиграл у двух из них. В Нижнем Новгороде Гарик, как его все зовут, переключился на установление личных рекордов – впервые в своей карьере преодолел дистанцию быстрее, чем за 10 секунд: 9,949 секунды.
Фото: SMP RDRC / AirJek
1000-сильный топ-дрэгстер Александра Альбина (Омск) впервые выехал на трассу в России. Вечером в субботу пилоты согласились допустить его до соревнований в классе US. Судьи тоже не имели ничего против.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Эльшан Асланов (Москва) – обладатель официально зафиксированного рекорда РФ на дистанции ¼ мили для переднеприводных автомобилей. Рекорд составляет 9,086 секунды, он был установлен в 2016 году на ВАЗ 2110, на котором Эльшан и продолжает выступать в новом сезоне.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Перед стартом заезда.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Chevrolet Corvette Custom Turbo Андрея Муленко (Омск). Один из самых красивых автомобилей чемпионата.
Фото: SMP RDRC / AirJek
При старте на ведущих колесах деформируются шины – большой крутящий момент передает мощность на ведущую ось, и машина словно выстреливает вперед.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Алексей Кремнев (Муром) и его команда. Алексей выступает в классе FSA (переднеприводные автомобили) на Honda Civic. На третьем этапе SMP RDRC он тоже смог «выйти» из 9 секунд и установить личный рекорд: 8,858 секунды.
Фото: SMP RDRC / AirJek
В дрэг-рейсинге допускается помощь при постановке на старт. Пилот после прогрева возвращается на стартовую позицию задним ходом, и помощник перед автомобилем показывает направление движения. Часто позади автомобиля стоит второй человек, который знаками помогает тому, кто находится перед автомобилем.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108. На третьем этапе SMP RDRC Владимир улучшил собственный рекорд: четверть мили они преодолел за 9,633 секунды.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Андрей Кравченко (Москва), про-мод Topspeed Promod Outlaw.
Фото: SMP RDRC / AirJek
В субботу Андрей Кравченко установил абсолютно лучшее время уикенда: 6,881 секунды – его видно на табло слева. По правилам текущего сезона установлен временной лимит для прохождения дистанции: самый «низкий» - 7 секунд в абсолютном зачете US. Поэтому результат Кравченко не был засчитан в качестве квалификационной попытки.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Топ-дрэгстер Александра Альбина (Омск) – один из первых заездов в России.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Прогрев Dodge Viper DT перед стартом.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Алексей Криволапов. Последние настройки перед стартом.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Александр Альбин: «Машина меня тренировала – показала мне, что нужно, как, зачем. Можно сказать, мы нашли с ней общий язык. На этой трассе теперь я знаю, что после отметки в 300 метров надо бросать газ – дальше начинается немного неровный участок. Машину в том месте начинает раскачивать: у нее нет подвески, она очень длинная, на кочках начинает входить в резонанс, покрышки не успевают отрабатывать, и она начинает биться рамой об асфальт. В целом, уже понятно, как надо действовать, и в Грозном попробуем поехать быстро».
Фото: SMP RDRC / AirJek
Старт заезда в дрэг-рейсинге – вид с финиша.
Фото: SMP RDRC / AirJek
ВАЗ 2110 Эльшана Асланова на финише. На торможении используются парашюты – не столько для торможения, сколько для стабилизации автомобиля на прямой.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Парашюты выбрасываются принудительно – пилот самостоятельно нажимает кнопку или дергает за тросик. Dodge Viper DT, Дмитрий Саморуков.
Фото: SMP RDRC / AirJek
На церемонии открытия соревнований SMP RDRC в Нижнем Новгороде.
Фото: SMP RDRC / AirJek
В соревнованиях SMP RDRC в Нижнем Новгороде приняли участие 81 пилот со всей России и Украины.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Какие гонки без красивых девушек?
Фото: SMP RDRC / AirJek
Для самых внимательных: да, на фотографии еще виден стартовый светофор.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Александр Альбин и его группа поддержки.
Фото: SMP RDRC / AirJek
…и даже персональная болельщица.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Дмитрий Капустин со своей командой.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Алексей Кремнев, Honda Civic – на старте заезда, в котором он установит новый личный рекорд (8,858 секунды).
Фото: SMP RDRC / AirJek
Топ-дрэгстер, который Александр Альбин назвал Dragster Dragster, очень легкий – всего 770 кг вместе с пилотом. Мощность двигателя при этом – около 1000 л.с.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Для лучшего «зацепа» покрытие перед колесами поливают водой, а сами колеса протирают.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Topspeed Promod Outlaw перед постановкой на старт.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Если передние колеса отрываются от земли – это называется «вилли» (от англ. Wheelie). В соревнованиях это эффектно, но не эффективно – теряются драгоценные доли секунды. Для предотвращения «вилли» позади автомобиля делается рама, на которую устанавливаются небольшие колесики, позволяющие правильнее распределить усилие при ускорении.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Команда AMS (Alania Motorsport): руководитель – Вадим Кравченко, пилот – Мустафа Муртазаев.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Последние проверки перед стартом.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Андрей Муленко (Омск), Chevrolet Corvette Custom Turbo
Фото: SMP RDRC / AirJek
Вадим Тимашев (Красноярск), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport. Классы FSB, US.
Фото: SMP RDRC / AirJek
ВАЗ 2108 Мустафы Муртазаева.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Вадим Кравченко, в прошлом – пилот, в текущем сезоне – руководитель команды AMS.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Владимир Виль (Томск), ВАЗ 2108, против Алексея Кремнева (Муром), Honda Civic.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, против Андрея Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Александр Альбин, Dragster Dragster.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Финальный заезд в классе US: Дмитрий Капустин и Дмитрий Саморуков. Победа досталась Капустину, поскольку Саморуков преодолел дистанцию быстрее, чем за 7 секунд.
Фото: SMP RDRC / AirJek
Победители и призеры третьего этапа SMP RDRC в Нижнем Новгороде.
Фото: SMP RDRC / AirJek