Дрэг-стрип на автодроме «Крепость Грозная» на данный момент лучший в России. 9-10 сентября здесь традиционно состоялись финальные этапы сезона Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и Чемпионата Северо-Кавказского Федерального округа (ЧСКФО).
Фото: SMP RDRC
В соревнованиях приняло участие 66 пилотов из 24 регионов России, а также Украины и Литвы.
Фото: SMP RDRC
Про-мод Dodge Viper DT – в настоящее время самый мощный автомобиль в российском дрэг-рейсинге.
Фото: SMP RDRC
И в Грозном за руль этого про-мода должен был сесть Михаил Алешин. Впервые в своей карьере он попробовал себя в дрэг-рейсинге. В напарники и одновременно соперники ему определили Марию Панову, легендарную женщину-пилота в российском дрэг-рейсинге. Опыт Марии в этой дисциплине насчитывает более десяти лет, множество побед и личный рекорд на квотере – 8,233 секунды. Правда, за рулем про-мода она тоже еще никогда не выступала.
Фото: SMP RDRC
Организаторы решили, что будет интересно посмотреть, кто лучше справится с адаптацией к новой технике: пилот из кольцевых гонок или пилот из дрэг-рейсинга. А чтобы получилось настоящее шоу, в течение трех дней Михаилу Алешину и Марии Пановой предстояло выполнить несколько заданий.
Фото: SMP RDRC
Первое задание: сражение в картинге. Кто быстрее проедет круг по картодрому?
Фото: SMP RDRC
В картинге Мария Панова уступила опытному «формульному» пилоту Михаилу Алешину всего лишь 0,2 секунды. Как сказал Михаил, если человек едет быстро в картинге, значит, он едет быстро везде. Тем не менее победу в первом раунде соревнований присудили именно Алешину – все-таки он показал более быстрое время.
Фото: SMP RDRC
Nissan GT-R Altechno SS Сергея Савинова (Москва) получил раскраску под сову и такое же неофициальное прозвище в паддоке.
Фото: SMP RDRC
Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина (Белгород).
Фото: SMP RDRC
Nissan Skyline GT-R против Nissan Skyline GT-R. Заезд между Дмитрием Капустиным (Белгород) и Станиславом Луневым (Челябинск).
Фото: SMP RDRC
Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108.
Фото: SMP RDRC
Всю субботу пилот Dodge Viper DT Дмитрий Саморуков инструктировал Михаила Алешина и Марию Панову, рассказывая об управлении про-модом.
Фото: SMP RDRC
Судя по удивленным и иногда испуганным глазам конкурсантов, техника оказалась непростой даже для опытных спортсменов.
Фото: SMP RDRC
Тренировка перед третьим заданием: сложить парашют.
Фото: SMP RDRC
Второе задание соревнования – на знание теории дрэг-рейсинга. Здесь победила Мария – она правильно ответила на все вопросы, кроме одного. Михаил ошибся в двух ответах.
Фото: SMP RDRC
Третье задание: сложить парашют для про-мода. Задача на самом деле не самая простая: сложишь неправильно – парашют не раскроется или раскроется не полностью, а на выходе с дистанции это чревато проблемами.
Фото: SMP RDRC
В упражнении победила дружба: сложить парашют в одиночку невозможно. Поэтому Маша помогала Мише, и у них все получилось.
Фото: SMP RDRC
Стартовый светофор Race America.
Фото: SMP RDRC
Соревнования в Грозном посетило 2500 зрителей. Причем посадочных мест на трибунах всего 2000.
Фото: SMP RDRC
Джуниор-дрэгстеры – техника для обучения детей дрэг-рейсингу в рамках Академии SMP Racing. Пробные заезды джуниор-дрэгстеров состоялись в воскресенье. Дистанцию в 402 метра они преодолели за 13 секунд.
Фото: SMP RDRC
В паддоке SMP RDRC.
Фото: SMP RDRC
Андрей Голына (пос. Власиха, Московская область), Audi TT RS Altechno.
Фото: SMP RDRC
Эдуард Манасян (Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика), ВАЗ 2105. Участник ЧСКФО.
Фото: SMP RDRC
Nissan Skyline Алексея Криволапова легко узнать по запоминающейся надписи на двери.
Фото: SMP RDRC
Гедрюс Юревичус – гость из Вильнюса (Литва). Он выступал на алтереде, стилизованном под Fiat Topolino.
Фото: SMP RDRC
Автомобиль Гедрюса Юревичуса.
Фото: SMP RDRC
Дрэгстер Fiat Topolino Гедрюса Юревичуса на финише.
Фото: SMP RDRC
Кульминация соревнования Алешина и Пановой – старт на про-моде. Тоже непростая задача: пилоту надо выполнить целый алгоритм действий, иначе автомобиль не тронется с места.
Фото: SMP RDRC
Заводят про-мод с внешнего стартера – в этом помогает механик.
Фото: SMP RDRC
Первой за руль про-мода села Мария Панова. Автомобиль выпрыгнул на дистанцию, слегка проскочив участок с водой, где прогрев и выполняется. Бернаут получился несильным, но главное – Мария благополучно поймала Dodge Viper DT и проехала около сотни метров, после чего задним ходом вернулась в зону старта.
Фото: SMP RDRC
То же самое должен был проделать Михаил. Алешин: «У нас всё началось со знакомства с машиной. Вместе с Марией мы изучали алгоритм работы девайсов внутри машины, чтобы она сначала завелась, а потом тронулась с места. Ничего сложного нет, но нужно учить точный алгоритм, потому что, если он будет нарушен, ты можешь сломать коробку, двигатель или еще что-то. Мы обращались с про-модом в щадящем режиме: понимали, что техника серьезная, к ней нужен особый подход. И Дмитрию Саморукову еще надо было выиграть гонку на этой машине. Что он и сделал, и с чем я его поздравляю. Если бы не было этих факторов, я бы поездил на ней еще и посмотрел, что из этого получится».
Фото: SMP RDRC
Бернаут в исполнении Михаила Алешина получился более уверенным и дымным, правда, про-мод тоже слегка занесло, на этот раз вправо. Алешин его удержал, сбросив, а потом вновь добавив газ.
Фото: SMP RDRC
Михаил Алешин: «Я хотел бы поблагодарить SMP Racing и Дмитрия Саморукова лично, так как это машина, на которой он выступает. Пилоту всегда непросто дать кому-то еще свой автомобиль, тем более Дмитрий знает, что я достаточно агрессивный гонщик. Я старался ничего не сломать, в том числе себе, и считаю, все прошло хорошо. Когда ты заводишь эту машину, внутри всё гремит и дрожит. Пожалуй, это самое главное впечатление вначале. Я никогда еще не управлял 4000-сильным автомобилем и даже не заводил его. Это мне точно запомнится надолго. Дрэг-рейсинг – кардинально отличающаяся от кольца вещь. Абсолютно другая специфика, но смысл заключается в том, чтобы ехать быстро, допускать минимум ошибок и хорошо чувствовать машину. Всему нужна тренировка, особенно когда машина едет со скоростью 360 км/ч в конце 400 метров. Сразу ты так не проедешь, надо к этому постепенно идти. Было бы интересно это еще раз попробовать».
Фото: SMP RDRC
Начались финальные заезды. Максим Кривобоков (Новосибирск), Toyota Soarer.
Фото: SMP RDRC
На старте дрэгстер Александра Альбина (Омск). В Грозном он установил свой новый рекорд – 7,040 секунды.
Фото: SMP RDRC
Георгий Гаракишиев (Красноярск) и его «Желток» Mitsubishi Mirage.
Фото: SMP RDRC
Дрэгстер Александра Альбина занял третье место на 4 этапе SMP RDRC.
Фото: SMP RDRC
Джабраил Бахмурзиев (Суджа, Республика Ингушетия), ВАЗ 21074. Участник ЧСКФО.
Фото: SMP RDRC
В боксах команды MaxRide Motorsport: Toyota Soarer Максима Кривобокова.
Фото: SMP RDRC
Дмитрий Саморуков. Пилоты топ-класса в российском дрэг-рейсинге обязательно должны использовать систему HANS.
Фото: SMP RDRC
Полуфинальный заезд между Дмитрием Саморуковым и Гедрюсом Юревичусом.
Фото: SMP RDRC
Андрей Кравченко (Украина), Topspeed Promod Outlaw.
Фото: SMP RDRC
Станислав Лунев (Челябинск) на Nissan Skyline GT-R наконец вернулся в чемпионат – первые три этапа он пропустил.
Фото: SMP RDRC
Вадим Тимашев (Красноярск), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport.
Фото: SMP RDRC
Финальный заезд между Дмитрием Капустиным и Алексеем Криволаповым. Победа досталась Nissan Skyline GT-R Капустина (№25).
Фото: SMP RDRC
Fiat Topolino на старте заезда за третье место. Гедрюс Юревичус должен был побороться за место на подиуме с Александром Альбиным, но что-то пошло не так: сломался редуктор, и маслом залило большую часть трассы на старте. Поскольку уже стемнело, стало очевидно: финальный заезд придется отменить по соображениям безопасности.
Фото: SMP RDRC
Поэтому победу в классе US разделили два пилота: Андрей Кравченко на Topspeed Promod Outlaw…
Фото: SMP RDRC
…и Дмитрий Саморуков на Dodge Viper DT.
Фото: SMP RDRC
Победители и призеры четвертого этапа SMP RDRC.
Фото: SMP RDRC