Робин Фрейнс принес Hilmer первую победу в захватывающей субботней гонке GP2

11 мая 2013 в 19:42

Робин Фрейнс
Робин Фрейнс

Действующий чемпион Мировой серии Renault Робин Фрейнс принес Hilmer Motorsport первую победу в серии, выиграв стартовую гонку уик-энда в Барселоне.

Фрейнсу и его команде удалось выбрать идеальную тактику, при первой возможности сменив мягкие шины на более жесткие уже на шестом круге.

Благодаря быстрому пит-стопу, голландцу удалось занять выгодную позицию на трассе, в то время как всех его соперников сдерживал обладатель поула Маркус Эрикссон.

Фрейнс захватил лидерство, а Эрикссон столкнулся с Сэмом Бёрдом из команды Russian Time. В результате чего шведу пришлось досрочно прекратить борьбу.

После этого голландец блестяще справился со своей работой, бережно расходуя ресурс шин и грамотно пилотируя в условиях трафика. Фрейнс не потерял контроль над ситуацией даже тогда, когда Джолион Палмер за десять кругов до конца вплотную к нему подобрался.

На последних кругах Фрейнс доказал, что еще может прибавить, до 3,3 секунды увеличив отрыв от своего ближайшего преследователя Фелипе Насра, который смог отыграться после неудачного старта и финишировал на второй позиции, обогнав своего напарника по Carlin Палмера в третьем повороте за четыре круга до финиша.

Палмер оказался в итоговых протоколах третьим, назвав гонку ‘сумасшедшей’, но судьям еще предстоит расследовать поведение пилота в столкновении с Бёрдом, когда пилот Carlin в ожесточенной борьбе вытеснил своего соперника на траву в четвертом повороте. В результате Бёрда развернуло, и он вынужден был сойти с дистанции.

Обновление: По итогам первой гонки GP2 наказаны Палмер, Бёрд и Бертон

Джон Ланкастер, вернувшийся в чемпионат, подарил Hilmer еще один повод для радости - финишировав четвертым, впереди лидера общего зачета Стефано Колетти и Тома Дильмана.

Инцидент с участием Стефана Ришельми и Тома Дильмана
Инцидент с участием Стефана Ришельми и Тома Дильмана

Дильман, выступающий за российскую команду Russian Time, не использовал в гонке более мягкий состав резины и мог финишировать на подиуме, однако широко вышел в третьем повороте финального круга. Ранее же пилоту очень повезло, когда Натаниэль Бёртон ошибся на торможении, и в десятом повороте его машина пролетела над автомобилем француза и Серхио Канамасаса.

У одного из лидеров чемпионата Фабио Леймера гонка совсем не задалась: пилот стал лишь 18-м после дополнительного пит-стопа, вызванного заменой переднего антикрыла из-за столкновения с Джеймсом Каладо, в результате которого британец сошел на первом круге.

Еще одним поводом для расстройства для DAMS, действующих обладателей Кубка конструкторов, стал финиш Стефане Ришельми на 15-м месте, так как пилота наказали проездом по пит-лейну за столкновение с Дильманом в четвертом повороте (на фото справа).

Результаты гонки - 37 кругов:   
    
Поз.ПилотКомандаВремя/Отставание
1.Робин ФрейнсHilmer1:00.38,896
2.Фелипе НасрCarlin+ 3,316
3.Джолион ПалмерCarlin+ 12,290
4.Джон ЛанкастерHilmer+ 12,609
5.Стефано КолеттиRapax+ 13,329
6.Том ДильманRussian Time+ 14,325
7.Александер РоссиCaterham+ 17,160
8.Кевин ЧекконTrident+ 17,504
9.Джонни Чекотто мл.Arden+ 24,013
10.Рио ХарьянтоAddax+ 32,024
11.Даниэль АбтART+ 32,823
12.Митч ЭвансArden+ 35,748
13.Хулиан ЛеальRacing Engineering+ 39,922
14.Джейк РозенцвейгAddax+ 40,999
15.Стефано РишельмиDAMS+ 42,690
16.Даниэль де ЙонгMP Motorsport+ 43,102
17.Aдриан Куэйф-ХоббсMP Motorsport+ 54,532
18.Фабио ЛеймерRacing Engineering+ 56,946
19.Симон ТруммерRapax+ 57,935
20.Рене БиндерLazarus+ 1 круг
21.Сэм БёрдRussian Time+ 4 круга/НФ
    
Не классифицированы/сходы:   
    
 ПилотКомандаКруги
 Кевин ДжовезиLazarus11
 Маркус ЭрикссонDAMS10
 Серхио КанамасасCaterham5
 Натанаэль БертонTrident4
 Джеймс КаладоART1