Фото: LAT Photographic

Сход не помешал Шарлю Леклеру досрочно стать чемпионом GP3

26 ноября 2016 в 12:56

Несмотря на сход в первой гонке в Абу-Даби, пилот ART Шарль Леклер отпраздновал досрочную победу в общем зачете сезона-2016 GP3.

Главный соперник Леклера в турнирной таблице Алекс Албон отлично принял старт с поул-позиции, сумев создать комфортный отрыв перед ближайшим преследователем Джеком Айткеном.

Но на экваторе заезда на трассе появилась машина безопасности, и пелотон собрался воедино, а на рестарте Айткен сумел навязать борьбу Албону.

Апогеем их сражения стал контакт на 11-м круге: в восьмой поворот Джейк входил первым, но Алекс изо всех сил пытался втиснуться на внутренний радиус виража. В результате наезда на поребрик машина Албона подскочила, оторвавшись четырьмя колесами от земли, а в момент приземления сломалась подвеска автомобиля. Также Албон задел и Айткена, вынудив британца срезать поворот.

Это был ключевой эпизод гонки, так как после схода тайца Леклер автоматически становился недосягаемым в турнирной таблице.

Тем не менее через три круга Шарля постигла аналогичная участь. У него случился контакт с Сантино Ферруччи на подходе к 11-му повороту, в результате которого прокололась передняя левая шина, что привело к поломке подвески и дальнейшему сходу.

Столкновение Албона и Айткена позволило выйти на первое место Нику де Врису, который и довел дело до победного конца. Второе место занял Джейк Деннис, а третьим сумел финишировать Айткен, машина которого понесла повреждения в ходе отчаянной баталии с Албоном.

Кевин Йорг увидел клетчатый флаг четвертым, опередив Ниреи Фукузуми, Стейна Шоторста и Джейка Хьюза.

Константин Терещенко по ходу гонки получил штраф за несоблюдение границ трассы. Тем не менее россиянин все же сумел финишировать восьмым, благодаря чему набрал первые очки в GP3.

Финиш на восьмом месте также означает, что по правилам реверсивной стартовой решетки во второй гонке Терещенко будет стартовать с поул-позиции.

«Все прошло замечательно. Я провел гонку без ошибок и использовал все возможности для атаки. Больше всего мне запомнилась борьба с Джулиано Алези: она была сложной, но интересной. К сожалению, именно за нее мне назначили временной штраф, который я не считаю корректным, – рассказал пилот. – Алези просто не оставил мне места на трассе, хотя при входе в поворот я был на полкорпуса впереди. Из-за этого мне пришлось срезать Т9, и судьи посчитали это нарушением правил.

В целом мы довольны результатами, поэтому не стали подавать апелляцию. К тому же восьмое место в первом заезде означает старт с поула во второй гонке. От стартовой позиции многое зависит, да и потенциал у машины хороший. Сейчас мы его частично реализовали, и нам есть, что улучшить. Надеюсь, что смогу хорошо проехать последнюю гонку сезона».

Дополнили десятку сильнейших Ферруччи и Алекс Палоу.

Еще один россиянин Матевос Исаакян не был классифицирован по причине технических проблем, возникших на его автомобиле.

Поз.Пилот Время/Отст.
1. Ник де ВрисART Grand Prix38.06,651
2. Джейк ДеннисArden International+1,012
3. Джек АиткенArden International+3,881
4. Кевин ЙоргDAMS+9,601
5. Ниреи ФукузумиART Grand Prix+10,618
6. Стейн ШотхорстCampos Racing+14,369
7. Джейк ХьюзDAMS+15,225
8. Константин ТерещенкоCampos Racing+17,292
9. Сантино ФерруччиDAMS+18,990
10. Алекс ПалоуCampos Racing+20,776
11. Джулиано АлезиTrident+23,009
12. Алессио ЛорандиJenzer Motorsport+26,262
13. Акаш НандиJenzer Motorsport+26,335
14. Арджун МайниJenzer Motorsport+27,325
15. Санди СтувикTrident+32,912
16. Антонио ФуокоTrident+54,535
Не классифицированы: 
  Шарль ЛеклерART Grand Prix13 кругов
  Матевос ИсаакянKoiranen GP12 кругов
  Александр АлбонART Grand Prix10 кругов
  Татьяна КальдеронArden International6 кругов
  Мэтт ПэрриKoiranen GP3 круга
  Артур ЯношTrident2 круга