Даниил Квят о настоящем и будущем

19 августа 2013 в 12:11

Среди весьма многочисленной и пёстрой российской "диаспоры", защищающей цвета нашей страны в международных гонках, Даниил Квят может похвастаться наиболее классической для этого вида спорта карьерой. Успехи в картинге, кубки в "молодежных" Формулах, постепенное продвижение из класса в класс – и недавнее приглашение на официальные тесты Формулы 1.

Несмотря на юный возраст (гонщик, родившийся в Башкирии, только следующей весной отметит свой 20-й день рождения), шансы Квята уже рассматривают всерьез на самом высоком автоспортивном уровне. Пока же участник молодежной программы Red Bull параллельно выступает в серии GP3 и европейской Формуле 3, регулярно пополняя свою коллекцию наград.

О настоящем и планах на будущее Даниил рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.

Вы не раз говорили, что главным в Формуле 3 считаете получение опыта в работе с настройками и командой. Как идет этот процесс?
Даниил Квят: Хорошо идет. Команда знает, что именно в этом состоит одна из моих основных целей в этом чемпионате, и именно поэтому оставляет мне большую часть работы. Мы очень много работаем с инженером, тщательно изучаем телеметрию – и он всегда учитывает мое мнение при поиске настроек на квалификацию или гонку.

А в Формуле 3 такой работы действительно больше, чем в GP3?
ДК: Да – потому что, во-первых, на каждом этапе мы проезжаем заметно больше кругов [за счет двух квалификаций и трёх гонок]. Кроме того, в GP3 используются шины Pirelli, потому у гонщиков есть всего пара кругов, чтобы показать хороший результат, а затем резина начинает разрушаться. В Формуле 3 бывало так, что удавалось показать лучшее время на последнем круге квалификации.

Дебютный подиум в GP3 Квят завоевал на Хунгароринге
Дебютный подиум в GP3 Квят завоевал на Хунгароринге

Машина ведет себя весьма стабильно, потому, если удается отыскать верные настройки, это приносит куда больше пользы, позволяя отыгрывать время.

Чего вы ожидаете от предстоящего этапа GP3 в Спа?
ДК: Там все будет совсем серьезно. Разумеется, и в Формуле 3 я тоже выкладываюсь на все 100%, но все же не получаю здесь очков, поэтому задача стоит иначе: мы больше рискуем, руководствуясь принципом «все или ничего». Думаю, это можно заметить по результатам.

В GP3 нам важно уделять куда больше внимания деталям, потому подход куда более серьезный. Там важно регулярно финишировать, поэтому порой даже четвертое или пятое места оказываются весьма неплохим результатом. Но мы упорно работаем и постепенно приближаемся к действительно серьезным достижениям.

У нас было немало трудностей на старте чемпионата, но мы смогли преодолеть их, работая сообща – похоже, нам удалось отыскать верные настройки, поэтому на последних этапах получается бороться за лидирующие позиции. До поула осталось совсем чуть-чуть – сложно соперничать с более опытными гонщиками, вроде Ааро Вайнио или Конора Дэли. Кроме того, кому-то из соперников порой удается отыскать более удачные регулировки.

Но я считаю, что минувший этап в Венгрии сложился очень хорошо – мне удалось подняться на подиум в первой гонке, а в GP3 это значит очень много.

После ваших тестов за рулем Toro Rosso F1 уже прошло какое-то время. Удалось как-то осмыслить – что же это всё-таки было?
ДК: На самом деле, ощущения остались прежними. Понятно, что сейчас для меня это уже история – пусть очень приятное, но прошлое. Теперь я знаю, к чему стремиться, что меня ждет в будущем. Это были очень важные тесты, и теперь я не вижу каких-то причин, которые помешают мне поехать быстро в Формуле 1. Честно говоря, даже проехав 22 круга в Сильверстоуне, я уже мог атаковать.

В нынешнем году из россиян лишь Даниил пока пилотировал машину Ф1
В нынешнем году из россиян лишь Даниил пока пилотировал машину Ф1

Ну а сейчас нужно продолжать работать там, где это действительно важно. Посмотрим, куда меня приведет этот путь.

Вы сказали, что знаете, что ждет вас в будущем. Можете ли что-то сказать о планах на 2014 год, ведь уже конец августа…
ДК: Пока – ничего, ведь на дворе только август. (улыбается) Если вы меня спросите в октябре – думаю, я уже буду примерно представлять ситуацию. Сейчас делать какие-то выводы еще рано. Понятно, в каком направлении можно двигаться, есть три-четыре разных варианта, но говорить о чем-то конкретном пока бессмысленно, потому что вероятность каждого из них одинакова.

Кто определяет эти варианты?
ДК: Естественно, руководство программы Red Bull. Наше сотрудничество продолжается – и будет продолжаться, пока стороны довольны друг другом. Точнее – пока они будут довольны мною. На настоящий момент все идет отлично, сотрудничество складывается замечательно.

Даниил, за последнее время вы ощутимо прибавили в росте. Это не мешает в кокпите?
ДК: Да, есть такое дело. (улыбается) Вот совсем недавно мерили в команде – вышло 182 см [к слову, даже такая цифра вызывает некоторые сомнения]. Никаких проблем с этим нет – в кокпите Ф1 я не ощущал тесноты. Машина Формулы 3 сама по себе не очень просторная, но все в порядке. А в GP3 столько места, что я вообще сижу, как король!

Недавно Кими Райкконен провёл тесты в GP3. Как по-вашему, это может помочь команде Koiranen, машину которой он пилотировал?
ДК: Да, интересная новость! Надо будет обязательно поговорить об этом с Афой [Хейккиненом, руководителем Koiranen]. Я долго выступал за эту команду, и у нас по-прежнему хорошие отношения. Понятно, что сейчас мы уже соперники по GP3, поэтому общаемся не так плотно, но очень уж интересно, что же это такое произошло.

Также обязательно расспрошу всех в команде Arden, куда я вернусь уже в понедельник – надеюсь, они знают больше меня. Сложно сказать, помогут ли эти тесты Koiranen, но для меня это не играет особой роли: я точно знаю, что себе можем помочь только мы сами.

Благодарим российское представительство BMW за содействие в подготовке этого материала

Даниил Квят на трассе Формулы 3
Даниил Квят на трассе Формулы 3

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle