IndyCar: Прошлогодняя аэродинамика может вернуться после Индианаполиса

23 мая 2015 в 16:37

В связи с чередой аварий с полётами машин руководство IndyCar высказало идею о возможном переходе к части аэродинамических элементов 2014 года, или вовсе к полностью прошлогодним аэродинамическим пакетам в оставшихся гонках этого года на скоростных овалах.

Из нескольких источников стало известно о встрече, которая состоялась в понедельник. В ней приняли участие руководство серии IndyCar и производители. На ней обсуждалось, что делать с аэродинамикой для скоростных овалов после Инди 500, и было рассмотрено несколько вариантов.

Отверстия в днище в конфигурации 2015 года
Отверстия в днище в конфигурации 2015 года

Говорили как о возвращении к прошлогодней конфигурации днища без отверстий между плавником и началом понтона [на фото], так и о возможности перехода обратно к старому аэродинамическому пакету от Dallara для скоростных овалов начиная с гонки на Texas Motor Speedway, которая пройдёт 6 июня. По состоянию на данный момент никаких решений принято не было.

Такая экстренная мера может быть принята в связи с тем, что до следующей гонки на быстром овале рукой подать, и времени изучить, что именно происходило во время аварий в Индианаполисе, и почему машины взлетали, попросту нет. А уж тем более не хватит времени на то, чтобы на основе полученных выводов принять какие-то меры.

Вырезы между плавниками и началом понтонов впервые представили в конце прошлого года, на тестах. Так как с новыми обвесами у машин стало намного больше прижимной силы, особенно на дорожных трассах, организаторы решили уменьшить уровень прижимной силы, которую генерирует днище.

Ещё одна сложность заключается в том, что все команды, кроме нескольких, которые помогали производителям разрабатывать аэродинамику, впервые опробовали новые обвесы только 3 мая в Индианаполисе. Но затем здесь была целая неделя тренировок перед квалификацией. Однако на других овалах коллективных тестов не было, и у всех будет лишь один тренировочный день, чтобы разобраться с настройками перед квалификацией. К тому же, некоторые пилоты говорят, что сейчас даже не представляют как настраивать новые машины в Техасе. И это не новички, а, например, Себастьян Бурдэ.

CFD
CFD

Chevrolet и Honda сейчас заняты симуляцией разного рода ситуаций с помощью компьютерной динамики (CFD). Они изучают потоки воздуха под разными углами, в том числе при разворотах на высокой скорости и при движении в обратную сторону. Оба производителя хотели бы на данный момент оставить обвесы и днище в конфигурации этого года без изменений. Но отчасти это будет зависеть и от результатов исследований, которые они получат. Решение о том, что дальше делать с аэродинамикой на быстрых овалах, появится после изучения результатов исследований.

Многие пилоты были недовольны новой конфигурацией днища с самого начала. Гонщики жаловались на то, что теперь они хуже чувствуют машину, говорили, что отверстия в днище создают турбулентные потоки, которые приводят к нестабильному поведению машины в поворотах.

По мнению большинства инженеров серии IndyCar, возвращение к прошлогодней конфигурации днища было бы самым простым и надёжным решением.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle