IndyCar: Изменения в аэродинамике на этапе в Техасе

4 июня 2015 в 11:49

На этой неделе руководство серии IndyCar объявило об изменениях в аэродинамике машин на предстоящий этап, который пройдёт на полуторамильном овале Texas Motor Speedway.

На защиту задних колёс аэродинамических пакетов Honda и Chevrolet будут установлены специальные панели, которые закроют воздушные потоки. Они [панели] были разработаны Honda и Chevrolet и будут использованы также на трассах Pocono Raceway и Auto Club Speedway.

«Это результат совместной работы двух производителей, они трудились на этим решением начиная с квалификации Инди 500, – сказал Уилл Филлипс, вице-президент IndyCar по технологиям. – Эти панели блокируют потоки воздуха, и они больше не проходят через защиту задних колёс. Данное решение позволит снизить вероятность взлёта, когда машину разворачивает».

В IndyCar также установили диапазон возможных настроек заднего крыла между позициями «минус 6» и «минус 10.5» градусов. В целом прижимной силы будет больше, чем год назад, в том числе и благодаря новым обвесам.

«Я думаю, что они нашли эффективный способ уменьшить или даже исключить вероятность взлётов, что было большой проблемой во время тренировок в Индианаполисе, – сказал президент трассы Texas Motor Speedway Эдди Гуссейдж. – Это хороший подход к решению проблемы, и надеюсь, что мы не увидим подобных эпизодов в Техасе. Я думаю, это шаг в правильном направлении.

В IndyCar также увеличили диапазон углов заднего крыла, допустимый на этом этапе, что, скорее всего, немного замедлит машины. Это также кажется мне правильным решением. Кроме того эти изменения улучшат управляемость машин. Мы рады, что IndyCar работает над этим. Но мы точно не знаем, что принесут нам эти изменения, пока не стартует гонка. Руководство серии старается, и мы очень им за это благодарны».

При этом руководитель программы Chevrolet Крис Беруб сказал, что проблему взлётов можно контролировать, но искоренить её нельзя.

«Нет никакого магического средства, которое прекратило бы это навсегда, – сказал Беруб. – Нужно просто лучше понимать при каких условиях это может случиться. Когда машины взлетали, обычно этому предшествовало столкновение задней частью автомобиля со стеной. Это определённо способствовало взлёту.

Динамика машины во время аварии очень скоротечна, и её сложно смоделировать. Есть миллион комбинаций того, как может развиваться процесс аварии. Когда машина ударяется о стену, заднее правое колесо оказывается в воздухе. В этот момент автомобиль находится в развёрнутом положении, и мы изучаем условия при движении в обратном направлении с разными уровнями углов задней части машины [по отношению к асфальту после удара, когда одно или оба задних колеса в воздухе]».

Деррик Уолкер
Деррик Уолкер

Автомобили Dallara спроектированы таким образом, чтобы они сохраняли стабильность во время разворота. Но при этом в правилах нет никаких требований с точки зрения аэродинамики при движении в обратном направлении, о чём сказал президент серии IndyCar Деррик Уолкер.

«В правилах не написано, что при движении в обратном направлении, на скорости в 360 км/ч, когда коробка передач находится в воздухе под углом в три или в 10 градусов [по отношению к дорожному полотну], машина не должна взлетать, – сказал Уолкер. – Я не думаю, что подобные правила когда-либо были для каких-либо машин.

Здесь я должен поблагодарить наших производителей [Chevrolet и Honda]. Они представили нам своё видение решения проблемы. Они хорошо потрудились над испытанием разных вариантов и дали нам ту информацию, которую мы просили. Изменения, которые произошли перед Техасом, вводятся с их согласия. Иногда не удаётся достичь взаимопонимания по каким-то вопросам. Но в данном случае они вместе решили, что это стоящее решение, и при этом довольно простое», – добавил президент серии.

Гонка восьмого этапа IndyCar на трассе Texas Motor Speedway пройдёт в ночь в субботы на воскресенье в три часа утра по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle