IndyCar: В Фонтане разрешили использовать больше прижимной силы

25 июня 2015 в 15:49

Стали известны подробности диапазона настроек заднего крыла на гонку 10 этапа 2015 года серии IndyCar - Калифорния 500, которая пройдёт в предстоящие выходные на трассе Auto Club Speedway в Фонтане, штат Калифорния.

Диапазон допустимых углов настройки заднего крыла в предстоящий уик-энд составит от 0 до минус 10.5 градусов. Стоит напомнить, что на предыдущей овальной гонке в Техасе диапазон составлял от минус 6 до минус 10.5 градусов. При этом нужно отметить, что на полуторамильной трассе Texas Motor Speedway угол наклона в поворотах составляет 24 градуса против 14 в Фонтане. Кроме этого, в Фонтане будет разрешено использовать элементы аэродинамики над защитой задних колёс.

Возможность использовать дополнительные 6 градусов при настройке угла атаки заднего крыла добавит 137 кг прижимной силы, что позволит компенсировать недостаток сцепления с трассой, в связи с тем, что по прогнозу температура воздуха днём будет около 33 градусов Цельсия. В предыдущие годы гонка IndyCar в Фонтане проходила вечером, а в этом году она начнётся в 13:30 по местному времени.

«В Техасе мы увидели, что увеличение прижимной силы позволяет немного уменьшить деградацию шин, - сказал Уилл Филлипс, президент технологий серии IndyCar. – В Фонтане ситуация немного другая, тут нет такой деградации, как в Техасе, но здесь очень непросто пилотировать из-за особенностей самой трассы, поэтому мы разрешили использовать больше прижимной силы в жаркий день».

«Так как гонка будет дневной, и температуры будут высокими, сцепление с трассой будет не очень хорошим, так что большая прижимная сила нам поможет, - сказал Эд Карпентер, совладелец и пилот команды CFH в овальных гонках, который в предыдущие годы в Фонтане финишировал первым, вторым и третьим. – Я уверен, что это будет отличная гонка просто потому, что к этому располагает сама трасса. В этом году температуры в ней будут немного выше».

Ширина трассы Auto Club Speedway составляет 23 метра, что располагает к интересной борьбе и позволяет выбирать альтернативные траектории. Впрочем, не все траектории работают одинаково хорошо.

«Сложно заставить машину работать одинаково хорошо на всех возможных траекториях, - сказал Карпентер. – В 2012 году не так много гонщиков работали на самой верхней линии, как это делал я. В последние несколько лет команды освоились с настройками, так что нужно настраивать машину таким образом, чтобы она была хороша на всех линиях для того, чтобы работать в трафике. Для этого у нас есть ряд опций, если, конечно, с ними удастся разобраться.

Будет жарко, и нам будет не хватать сцепления с трассой, а если вы попадёте на один из швов (между линиями) и начнёте терять машину, то отловить её будет очень сложно. Но в этом плане ситуация не будет сильно отличатся от прошлого года. Этим мне и нравится данная трасса, она с характером».

«Нельзя недооценивать важность выбранной траектории, - сказал Грэм Рейхол. – Тут три основные линии, и у них у всех разная форма. На этой трассе никогда не знаешь, где ждать подвоха. Мы получаем на ней большое удовольствие. Нас ждёт длинная 500-мильная гонка, и я думаю, что мы увидим отличное шоу, хорошую и безопасную гонку».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle