IndyCar повышает безопасность машин

25 ноября 2015 в 16:56

Ни для кого не секрет, что специалисты IndyCar всегда изо всех сил работают над безопасностью машин, каждый год разрабатывая и внедряя что-то новое.

Начиная с 2016 года аэродинамические элементы обвесов Chevrolet и Honda будут привязаны специальными тросами к большим частям корпуса. Эти нововведения были разработаны после гибели Джастина Уилсона во время гонки в Поконо в августе этого года, когда ему в шлем попал один из обломков от машины угодившего в аварию Сэйджа Кэрама.

Тросы будут сделаны из волокон «цилона» (пара-фенилен бензо-бис-оксазол), обладающего рекордно высокими механическими свойствами. Данные тросы должны минимизировать случаи отрыва деталей от корпуса во время инцидентов.

Нижняя плоскость заднего крыла и защита задних колёс будут закреплены тросами во время всех этапов серии IndyCar, а носовая часть и переднее крыло будут закреплены на скоростных овалах протяжённостью от 1,5 мили и длиннее, среди которых в календаре серии Indianapolis Motor Speedway, Texas Motor Speedway и Pocono Raceway.

Начиная с 1999 года в IndyCar специальным тросами стали закреплять колёса и элементы подвески, чтобы они не отрывались от шасси во время аварий - эта система называется SWEMS. Тогда она включала в себя ещё и тросы крепления основной плоскости заднего крыла к коробке передач.

«Мы всё время работаем над повышением уровня безопасности для всех, кто находится на трассе, в том числе для пилотов и болельщиков, - сказал Уилл Филлипс, технический директор серии IndyCar. – Новая система позволит нам сократить количество жёлтых флагов и обломков на трассе.

В вопросе улучшения безопасности нам очень сильно помогли наши партнёры, и я хочу поблагодарить Chevrolet, Honda и Dallara за их совместное участие в разработке данной системы».

Начиная со следующего года в IndyCar будет введено ещё несколько изменений, направленных на повышение уровня безопасности.

В районе доски скольжения будет установлена специальная система, которая в случае разворота будет активизировать дополнительные закрылки, установленные в области заднего крыла, которые при развороте будут открываться под углом в 90 градусов. Такая система призвана снизить случаи взлётов и переворота машин, которые неоднократно происходили в этом году в преддверии гонки Инди 500.

Похожая система, напоминающая интерцепторы на крыльях самолётов, которые используются для замедления воздушного судна после посадки, уже давно используется в NASCAR, где такие закрылки установлены на крыше и за капотом. Система была испытана в аэродинамических трубах General Morots и техасского университета A&M. Компоненты будут доступны командам, начиная с тестов на трассе Indianapolis Motor Speedway, которые пройдут 6 апреля.

Несколько улучшений и дополнений получил электронный блок управления двигателем. Первое из них призвано исключить ситуации, когда машина уезжает с пит-столла (позиция на пит-лейне, где происходит замена колёс и дозаправка) до момента извлечения шланга из горловины бака, как было в этом году в Фонтане у Грэма Рейхола. Система не позволит машине тронуться с места, пока идёт дозаправка.

Вторая система поможет предотвратить крупную аварию в случае заедания одной из педалей. Если на одну из педалей будет оказываться слишком большое давление, за пределами калибровки хода, двигатель будет автоматически переходить на холостые обороты.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle