IndyCar: Изменения в правилах в 2016 году

4 января 2016 в 20:22

В конце декабря команды серии IndyCar получили возможность ознакомиться с изменениями и дополнениями в правилах на сезон 2016 года. Теперь такая возможность есть и у читателей AUTOSPORT.com.ru.

Аэродинамические обвесы

Традиционно правилами серии IndyCar устанавливается конфигурация аэродинамического обвеса (какие из элементов будут использоваться и допустимый угол атаки крыльев) для всех овальных трасс. В календаре 2016 года пять овалов.

В следующем году впервые за 11 лет этап серии IndyCar пройдёт на трассе Phoenix International Raceway. На мильном овале в Аризоне будет использоваться такая же конфигурация аэродинамического обвеса, как на трассе Iowa в 2015 году.

На скоростных овалах Indianapolis Motor Speedway и Pocono Raceway конфигурация аэродинамики будет по большей части такой же, как в 2015 году. Изменения составят закрытые створки защиты задних колёс, которые появились в прошлом году на трассе Texas Motor Speedway, новая выпуклая доска скольжения и специальные закрылки, которые будут открываться в случае разворота машины для предотвращения её взлёта.

На трассе Texas Motor Speedway конфигурация тоже останется по большей части такой же, как в 2015. Точно так же, как и на других скоростных овалах, на машинах будет установлена новая доска скольжения и тормозные закрылки. Кроме того, на полуторамильном овале в Техасе можно будет использовать больше прижимной силы, чем в прошлом году.

На Iowa Speedway, напротив, у гонщиков теперь будет меньше прижимной силы в связи с уменьшением максимально допустимого угла атаки заднего крыла.

Квалификация Инди 500

Согласно обновлённым правилам квалификации к гонке 500 миль Индианаполиса, которая в этом году пройдёт в сотый раз в истории, 33 машины, которые выйдут на старт гонки в воскресенье, будут отсеяны по ходу первого квалификационного дня на Indianapolis Motor Speedway 21 мая. Таким образом теперь процедура сражения за попадание на старт гонки и «выбивания» соперников из числа первых 33-х пилотов на этот раз пройдёт в первый день.

Второй день квалификации, который пройдёт 22 мая, определит окончательные стартовые позиции среди 33-х участников гонки.

Очки

Как и в прошлом году, по итогам гонки 500 миль Индианаполиса и финала сезона в Сономе пилоты получат двойные очки. За первое место пилот получит 100 баллов, за второе 80, и так далее вплоть до 33-й позиции, за которую гонщик заработает 10 очков.

В квалификации к Инди 500 гонщики получат очки по итогам второго дня. Обладатель поула заработает 42 очка, за второе место дадут 40, и так далее вплоть до 33-й позиции, за которую гонщик получит один балл.

Другие нововведения

Программа ориентации новичков, состоящая из трёх частей, в этом году претерпит изменения. Они будут выглядеть следующим образом: 10 кругов со средней скоростью 338-346 км/ч, затем 15 кругов со средней скоростью 346-354 км/ч и ещё 15 кругов со средней скоростью более 354 км/ч. В каждой части этой программы скорость выросла на 8 км/ч по сравнению с 2015 годом.

Как мы уже писали ранее, в следующем году «обгонная кнопка» даст большую прибавку в мощности моторам Chevrolet и Honda. Напомним, что это двигатели V6 объёмом 2.2 литра. Теперь при использовании данной системы давление наддува будет вырастать не до 160, а до 165 кПа, и при активации «обгонной кнопки» в распоряжении у пилотов будет на 20 л.с. больше, а общая прибавка в мощности при использовании системы составит 60 л.с.

Оба производителя моторов – Honda и Chevrolet - в сезоне 2016 году смогут использовать только топливо Sunoco E85R. Ранее Chevrolet могли использовать топливо с синтетической присадкой HiTEC 6590.

Минимальный вес машин в 2016 году будет увеличен с учётом внедрения новой системы дополнительного крепления колёс и аэродинамических элементов. Машины станут тяжелее на 4,5 кг. Теперь на дорожных автодромах, городских трассах и коротких овалах вес машин составит 730 кг, а на скоростных овалах - 717 кг.

Ограничение скорости на пит-лейне во время овальных гонок в новом сезоне составит 80 км/ч вместо 96. Это ещё одна инициатива, направленная на повышение безопасности.
Согласно правилам, на машинах, выступающих с аэродинамическими обвесами Honda, должен быть установлен небольшой плавник в центральной части машины. Для обвеса Chevrolet и для стокового обвеса DW12 такой элемент не обязателен.

Во время уик-эндов, перед которыми на этой же трассе будут проходить коллективные тесты, команды могут использовать один из оставшихся после тестов использованных комплектов резины во время первой тренировки уик-энда. Но после сессии этот комплект необходимо будет сдать.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru