Ларри Фойт о перестановках в A.J. Foyt Racing

10 февраля 2016 в 19:30
Фото: LAT Photographic

Ларри Фойт считает, что укрепление штата инженеров и опыт непростого прошлого сезона помогут команде A.J. Foyt Racing сделать шаг вперёд в этом году.

В прошлом году команда расширилась до двух машин на постоянной основе, а напарником Такумы Сато стал Джек Хоксуорт. К сожалению, финиш Сато в воскресной гонке в Детройте на втором месте стал единственным попаданием команды в первую пятёрку год назад.

Ларри Фойт считает, что расширение команды одновременно с появлением новых аэродинамическим обвесов стало непростым испытанием для коллектива.

«В прошлом году мы совершили большой шаг, расширившись до двух машин, и при том, что наша база находится в Техасе, многим людям пришлось переезжать сюда, и процесс расширения команды прошёл сложнее, чем я ожидал, - сказал Ларри Фойт.

Но сейчас, год спустя, всё устаканилось, и всё на своих местах. В прошлом году был ряд неблагоприятных факторов. Вдобавок к расширению нашей команды появились новые аэродинамические обвесы.

Работа с новым обвесом была сложной, и мы вынуждены были перенаправить на неё некоторые ресурсы из других частей нашей команды, что мы изначально не планировали делать».

Фойт отметил, что проблески хорошей скорости в прошлом году были, но превратить скорость в результаты не получалось.

«В прошлом году мы много раз показывали хорошую скорость на некоторых этапах и порой были быстрейшими среди машин с моторами Honda, - отметил Фойт. – Но нам не удалось собрать всё воедино и показать результат.

При этом команда Rahal, безусловно, проделала отличную работу, некоторые другие команды Honda выиграли гонки, а мы нет. Но часто это не было связано с нашей скоростью, с ней всё было в порядке. Нам просто немного не везло. В прошлом году, когда мы хорошо проводили гонку, казалось, что обязательно случится что-то плохое.

Так что я не говорю, что мы были неконкурентоспособны, дело было не только в этом. В прошлом году было сложно всем командам, которые выступали с моторами и обвесами Honda. А с учётом нашего расширения, что добавило нашей команде некоторые детские болезни, нам стало ещё хуже и сложнее».

Сато и Хоксуорт остаются в команде в 2016 году, таким образом, в команде появляется стабильность с точки зрения состава пилотов, но при этом в коллективе произошли серьёзные перестановки.

Бывший гоночный инженер Такумы Сато Дон Хэллидей теперь стал техническим директором команды, а Джордж Клотц перешёл в A.J. Foyt Racing из Andretti и занял пост менеджера команды.

Кроме того, к команде присоединился Дэн Хоббс, в прошлом году работавший инженером в команде Schmidt Peterson Motorsports. Он будет работать с Джеком Хоксуортом, а Рауль Прадо, работавший с Хоксуортом в прошлом году, теперь становится инженером Такумы Сато.

«Дэн будет работать с Джеком Хоксуортом, а Руаль с Такумой, при этом помощником инженеров станет Мэтт Карри (ранее он работал в KVSH – прим.), - сказал Ларри Фойт. – У Мэтта очень большой опыт, а Рауль работал помощником инженера вместе с Такумой Сато на протяжении трёх лет перед тем, как стать инженером Джека.

Пока что всё идёт хорошо, все довольны, у нас хорошая атмосфера. Надеюсь, что всё это даст результат».

Хотя какие-то первые выводы о расстановке сил можно будет делать только во второй половине этого месяца, когда пройдут коллективные тесты на трассе Phoenix International Raceway, Фойт сказал, что он воодушевлён обновлениями, с которыми команда работала на тестах в Сибринге неделю назад.

«У нас было очень длинное межсезонье, но ребята всё время работали, и у них было много идей. Мы провели тесты в Сибринге, и они прошли в позитивном ключе, многие их идеи сработали на трассе, - сказал Фойт.

Я знаю, что обычно все оптимистично настроены перед новым сезоном, и я был оптимистично настроен в начале прошлого года, но тогда уже на первых тестах стало очевидно, что это будет непростой сезон для команд, выступающих на машинах Honda.

Но сейчас меня приятно удивили обновления Honda, они изо всех сил старались сделать шаг вперёд и говорили, что сделают свой аэродинамический обвес лучше. Команды тоже работали не покладая рук. Надеюсь, что наша напряжённая работа принесёт результат».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle