Моторы в IndyCar станут дороже

4 марта 2016 в 19:48

Начиная с 2016 года IndyCar разрешил производителям моторов поднять максимальную стоимость лизинга моторов на год до $1 миллиона в год. Ранее максимальная цена была ограничена суммой в $750,000.

Повышение лимита стоимости лизинга на $250,000 произошло в результате заключения нового многолетнего соглашения между IndyCar и Honda, и дополнительного соглашения с Chevrolet.

Когда в IndyCar единственным поставщиком моторов была Honda, в частности в 2011 году, команды платили за лизинг моторов на один год сумму в размере $1.1 миллиона. При переходе на новые турбированные моторы в 2012 году, максимальная стоимость лизинга была ограничена суммой в $649,000.

Из-за начавшейся «моторной войны», реальная стоимость двигателей стала гораздо выше, и в Chevrolet и Honda сказали, что теряли на каждом лизинге около $500 000, и даже при увеличении суммы до $750 000 потери по-прежнему были существенными. Новая цена в $1 миллион должна позволить производителям сдавать моторы в долгосрочную аренду без убытков.

«Дело вовсе не в жадности производителей моторов, - сказал гоночный директор GM Марк Кент. – Если вы ознакомитесь с недавней историей, то вы увидите, что ещё недавно команды платили $1 миллион в год, когда был только один производитель мотора. Я думаю, что новая цена вполне справедлива. Особенно учитывая то, что производители теперь вкладывают больше средств в развитие двигателей».

Вице-президент компании Honda Performance Development Стив Эриксен практически повторил слова Кента.

«Я думаю, что нужно просто посмотреть на старые цены, - сказал Эриксен. – Посмотрите сколько раньше стоил лизинг, а ведь мы были монополистами с 2006 по 2011 год. Мы всеми силами старались снизить стоимость моторов, и нам удалось это сделать к 2012 году. Но даже в период нашей монополии цена на лизинга моторов на год была выше, чем в прошлом году».

При этом стоит отметить, что производители сами решают, сколько будет платить та или иная команда, IndyCar лишь установил новую планку. Кроме этого, Стив Эриксен отметил, что новая стоимость лизинга позволит производителям больше работать над моторами.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle