Александр Росси одержал сенсационную победу в сотой Инди 500

30 мая 2016 в 1:42
Фото: LAT Photographic

Александр Росси стал победителем сотой в истории гонки 500 миль Индианаполиса. Американец из команды Andretti, год назад выступавший в пяти гонках Формулы 1 и в серии GP2, смог переиграть своих соперников по топливной стратегии.

Последний отрезок под зелёным флагом выдался длинным, и концовка стала, что называется, топливной. В этих условиях Александр Росси, бывший на заключительном рестарте девятым, вскоре вышел на седьмое место, а затем благодаря сильной экономии топлива лидерами смог дотянуть до финиша без ещё одного пит-стопа, в отличии от всех тех, кто на рестарте был впереди него.

Его стратег, Брайан Херта, дал установку – экономить как можно больше топлива, при этом не пропуская соперников вперёд. Тактика была «на тоненького», топливо кончилось уже на круге почёта, и на аллею победителей он добирался с помочью технички. Но это уже было не важно.

«Мы сделали это, – сказал Росси после финиша, – Я даже не представляю себе, как мы вытянули эту гонку. У нас были небольшие проблемы на пит-стопах, но Брайан Херта придумал для меня невероятную стратегию. Я даже не верю, что мы выиграли эту гонку. Я не был уверен, что мы дотянем до конца. Это просто невероятный результат».

Для команды Andretti эта победа стала четвёртой в гонке 500 миль Индианаполиса.

Муньос, один из напарников Росси по команде Andretti, второй раз в карьере стал вторым, повторив свой результат дебютного, 2013 года. Он был среди лидеров, но остановился на пит-стопе за четыре круга до конца. Муньос был очень расстроен и не смог сдержать слёз после финиша.

«Я знаю, что мог выиграть эту гонку, – сказал Муньос. – Мне не хватило топлива на полкруга, вот и всё».

Джозеф Ньюгарден, который весь день провёл среди лидеров, финишировал третьим, став лучшим представителем Chevrolet по итогам гонки. Тони Канаан, также сражавшийся за победу, и Чарли Кимболл замкнули топ-5.

Обладатель поул-позиции Джеймс Хинчклифф был в числе претендентов на победу, но растерял позиции ближе к финишу, став седьмым.

Старт сотой в истории Инди 500
Старт сотой в истории Инди 500

Машин команды Andretti в пятёрке по итогам гонки могло быть ещё больше. Долгое время в числе лидеров гонки были Райан Хантер-Рей и Таунсенд Белл, но они столкнулись на пит-лейне во время четвёртых пит-стопов, проходивших под третьим жёлтым флагом. В итоге Белл финишировал 21-м, а Хантер-Рей 24-м.

Ещё один претендент на победу, Элио Кастроневес, под конец гонки выпал из числа лидеров после контакта с Джей Эр Хильдебрандом, который повредил защиту заднего колеса на машине Элио. Заднюю часть машины заменили, но бразилец, который в очередной раз сражался за свою возможную четвёртую победу в Инди 500, потерял много времени и в итоге финишировал 11-м.

В целом команде Penske в этом году не повезло. И Пауэр, и Пажно были наказаны за опасный выезд на пит-лейне и отправлены в хвост пелетона. Вдобавок к этому у француза барахлил мотор. А победитель 2000 и 2015 годов Хуан-Пабло Монтойя попал в аварию на 63-м круге, когда у его машины резко появилась избыточная поворачиваемость.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин успешно начал гонку и смог прорваться в первую пятёрку. К сожалению, на первом пит-стопе гонщик SMP Racing потерял позиции, став восьмым, но успешно продолжал гонку в первой десятке. В итоге на 115-м круге дистанции Михаил попал а аварию и сошёл.

«Всё было отлично, мы хорошо подготовили машину, были быстры в квалификации, – отметил Михаил Алёшин. – Наша стратегия заключалась в том, чтобы ехать спокойно и не рисковать в первой части заезда. Но вдруг посередине гонки, после очередного пит-стопа, в одном из поворотов машина повела себя странно — болид потерял управление и машину развернуло.

Судя по тому, что автомобиль буквально улетел в занос в повороте, были неполадки в правой задней части подвески. Мы, конечно, разберёмся с этой ситуацией, но по факту гонка оказалась испорченной. Жаль, что так получилось, но всё же мы быстры, а впереди ещё 10 гонок».

В том же эпизоде, уворачиваясь от машины Михаила, разбил машину Конор Дэли.

Также гонка была отмечена аварией 21-летнего Сэйджа Кэрама, который шёл бок о бок с Таунсендом Беллом в первом повороте на 94-м круге и потерял контроль над машиной на неприкатаной части асфальта, где уже скопились червячки от резины.

Эд Карпентер сошёл с дистанции из-за механических проблем. На автомобиле 48-летнего ветера гонок IndyCar, победителя 1996 года Бадди Лазье технические проблемы были в самом начале гонки. Он вернулся в гонку через 30 кругов, но на одном из пит-стопов его механики плохо прикрутили переднее правое колесо, которое отвалилось и стало причиной жёлтого флага.

Всего в гонке было шесть жёлтых флагов. Сотая в истории гонка Инди 500 определённо войдёт в историю. На трибунах в день гонки было примерно 400 000 зрителей.

Следующий этап IndyCar пройдёт в Детройте, он будет сдвоенным, гонки состоятся 4 и 5 июня.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Индианаполис 500 - результаты гонки

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian3:00.02,0872
2. Карлос МуньосAndretti Autosport+4,4975
3. Джозеф НьюгарденEd Carpenter Racing+4,9304
4. Тони КанаанChip Ganassi Racing+10,4963
5. Чарли КимболChip Ganassi Racing+10,5218
6. Джей-Ар ХильдебрандEd Carpenter Racing+11,3459
7. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+12,7744
8. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+15,1607
9. Себастьян БурдэKVSH Racing+21,0613
10. Уилл ПауэрTeam Penske+21,5171
11. Элио КастроневеcTeam Penske+22,1015
12. Ориоль СервияSchmidt Peterson Motorsports+23,8140
13. Марко АндреттиAndretti Autosport+24,9700
14. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan with Theodore Racing+28,2494
15. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing+28,7589
16. Джек ХоксуортA.J. Foyt Enterprises+32,1748
17. Алекс ТальяниA.J. Foyt Enterprises+32,1993
18. Пиппа МаннDale Coyne Racing-1 круг
19. Симон ПажноTeam Penske-1 круг
20. Габби ЧавесDale Coyne Racing-1 круг
21. Таундсенд БеллAndretti Autosport-1 круг
22. Мэтт БрэбэмPIRTEK Team Murray-1 круг
23. Брайан КлаусонJonathan Byrd's Racing-2 круга
24. Райан Хантер-РейAndretti Autosport-2 круга
25. Спенсер ПиготRahal Letterman Lanigan Racing-5 кругов
СходыКруги
26. Такума СатоA.J. Foyt Enterprises163 круга
27. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports126 кругов
28. Стефан УилсонKVSH Racing119 кругов 
29. Конор ДэлиDale Coyne Racing115 кругов 
30. Бадди ЛазьеLazier Burns Racing100 кругов 
31. Эд КарпентерEd Carpenter Racing98 кругов 
32. Сейдж КэрамDreyer & Reinbold Racing93 круга 
33. Хуан-Пабло МонтойяTeam Penske 63 круга

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно292
2. Скотт Диксон235
3. Элио Кастроневеc224
4. Джозеф Ньюгарден211
5. Джеймс Хинчклифф205
6. Александр Росси203
7. Карлос Муньос199
8. Тони Канаан192
9. Чарли Кимбол189
10. Хуан-Пабло Монтойя187
11. Уилл Пауэр178
12. Грэм Рейхол173
13. Райан Хантер-Рей162
14. Такума Сато134
15. Себастьян Бурдэ134
16. Марко Андретти130
17. Михаил Алёшин127
18. Макс Чилтон122
19. Конор Дэли108
20. Джек Хоксуорт91
21. Джей-Ар Хильдебранд84
22. Ориоль Сервия72
23. Таундсенд Белл55
24. Спенсер Пигот50
25. Габби Чавес46
26. Лука Филиппи45
27. Мэтт Брэбэм37
28. Алекс Тальяни35
29. Пиппа Манн33
30. Эд Карпентер33
31. Сейдж Кэрам22
32. Брайан Клаусон21
33. Стефан Уилсон14
34. Бадди Лазье12

 

Комментарии для сайта Cackle