Монтойя надеялся на дождь, который так и не пошёл

5 июня 2016 в 16:28
Фото: LAT Photographic

Хуан-Пабло Монтойя во вчерашней гонке двойного Гран При Детройта финишировал третьим, впервые закончив гонку на острове Белл выше десятой позиции.

Монтойя стартовал с третьего места, но уже на девятом круге остановился на первый пит-стоп. Третью и финальную остановку колумбиец совершил на 54-м круге, оставаясь на трассе дольше соперников – на протяжении 24-х кругов.

Для того, чтобы затянуть отрезок, ему прошлось сбавить темп и экономить топливо. Такую тактику двукратный победитель Инди 500 и чемпион ChampCar 1999 года выбрал в надежде на дождь.

«Моя команда сегодня отлично справилась со своей работой, но мы проиграли гонку, когда пытались сэкономить топливо, чтобы оттянуть отрезок до начала дождя, который так и не пошёл, - сказал Монтойя. – Судя по тому, что мы видели на радаре – это была правильная тактика».

Ещё за несколько часов до старта пилоты знали, что ближе к концу гонки, скорее всего, пойдёт дождь.

Стратег Монтойи Джон Буслог видел на радаре приближающийся дождь, и было принято решение экономить топливо и оттянуть пит-стоп до заряда дождя, и уже там поставить дождевые шины без дополнительного пит-стопа. Но дождь так и не пошёл, а из-за экономии топлива Монтойя потерял время на трассе.

Этот стратегический риск стал не единственной проблемой, помешавшей колумбийцу выиграть.

«В конце гонки у нас были проблемы с давлением в турбине, – продолжил Монтойя. – Но всё же здорово вернуться на подиум, это хороший результат».

В сегодняшней гонке Монтойя надеется на длинные отрезки, на которых его машина ведёт себя лучше.

«Если сегодня будут длинные отрезки под зелёным флагом, то мы будем в порядке, – отметил колумбиец. – Как вы могли видеть, на первом отрезке с машиной были проблемы, а затем всё пришло в норму, и наш автомобиль был быстрым».

Неудачи пилотов Penske

Шедшему в первой части гонки на второй позиции Кастроневесу сразиться за возможную четвёртую победу в Детройте, на трассе, где он одержал первую победу в карьере в 2000 году, также помешала тактика.

«Сегодня у нас был шанс побороться за победу, – сказал Кастроневес. – Но нам пришлось экономить топливо на протяжении 30 кругов».

Однако финиш на пятой позиции позволил Кастроневесу подняться на второе место в чемпионате.

Для его напарников по Penske гонка сложилась менее удачно. Обладатель поула Симон Пажно под конец гонки оказался перед выбором ехать на короткую дозаправку или сильно сбавить темп, чтобы добраться до финиша. Пажно сбавил темп и финишировал лишь 13-м.

«Первый жёлтый флаг появился в неудачный момент, когда я лидировал, – сказал Пажно. – После этого со стратегией были сложности. В конце мы сильно экономили топливо, но если бы отправились на дозаправку, то потеряли бы столько же времени».

Уилл Пауэр сошёл с дистанции из-за плохо закрученного заднего правого колеса во время пит-стопа на 43-м круге.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle