В преддверии Мид-Огайо 2016

28 июля 2016 в 9:38

На этой неделе на дорожной трассе Мид-Огайо пройдёт 12-й этап сезона 2016 года серии IndyCar. До конца сезона осталось ещё 5 гонок, и три из них пройдут на дорожных трассах. После гонки в Мид-Огайо наступит трёхнедельная летняя пауза, перед тем как сезон вступит в свою завершающую фазу.

Трасса

Протяжённость: 2.258 мили (3.634 км)
Число поворотов:13
Покрытие: асфальт
Дистанция: 90 кругов, 327.05 км
Квалификационный рекорд: 1:04.581 (2015 – Скотт Диксон, Chip Ganassi Racing, Dallara-Honda)
Давление в турбине: 150 кПа (160 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 10 нажатий по 20 секунд каждое, без задержки)

Трасса в Мид-Огайо является классическим североамериканским стационарным автодромом. Она находится недалеко от города Лексингтон, в штате Огайо. Автодром был открыт в 1962 году для гонок спорткаров. IndyCar впервые приехал на эту трассу в 1980 году. Затем второй раз в 1983 году, и с тех пор, за исключением лишь трёх сезонов, трасса в Мид-Огайо регулярно входила в календарь IndyCar.

На протяжении почти 20 лет, начиная с первой половины 80-х годов, в календаре IndyCar неизменно было четыре дорожных трассы — Лагуна Сека, Роуд Америка, Портленд и Мид-Огайо. Ещё в прошлом году из них в календаре была только трасса в Мид-Огайо, но теперь в расписание вернулась Роуд Америка, где гонка в этом году уже прошла, а в 2017-м есть шанс увидеть возвращение Портленда.

Трасса сложная и очень интересная, она является одной из самых техничных в Северной Америке. Здесь 13 поворотов, из которых четыре — слепые, перепады высот и несколько прямых. Трасса скоростная, но здесь есть и техничные секции, в частности второй вираж — "замочная скважина", в котором несколько вариантов для разных траекторий, и связка 4-го и 5-го поворотов.

Покрытие тут асфальтовое, но на траекториях вставки из более нового асфальта, так что характер дорожного полотна меняется, но, конечно, не так, как на городских трассах. Тем не менее кочек много, а сама трасса местами узкая, барьеры близко, и права на ошибку нет. Состояние покрытия сильно меняется по ходу уик-энда, когда трасса прорезинивается.

Здесь есть несколько хороших мест для обгона. Самые лучшие места — это торможение перед "замочной скважиной" и торможение после длинной прямой перед третьим поворотом, где гонщики разгоняются до скорости свыше 290 км/ч. Этот автодром из года в год дарит зрителям много интересных сражений.

Стратегия и шины

В 2013 году дистанцию гонки увеличили с 85 до 90 кругов. Отрезок под зелёным флагом тут составляет около 30 кругов. В 2012 и 2013 годах в Мид-Огайо машина безопасности ни разу не выезжала на трассу, а в 2014 было только одно её появление. Но год назад в гонке было четыре периода пейс-кара.

Традиционно здесь на выбор есть две различные стратегии — двух или трёх пит-стопов. Обычно наиболее удачной тут оказывается стратегия с тремя остановками.

На уик-энд выделяется три комплекта более мягких шин и восемь более жёстких, плюс еще один жёсткий для пилотов, прошедших 5 кругов в первой половине первых свободных заездов.

Согласно правилам IndyCar, в гонке каждый пилот должен проехать на каждом из составов минимум два круга, при этом один из них под зелёным флагом.
В Мид-Огайо мягкие шины обычно используются на нескольких отрезках. Как правило, пилоты, проводящие гонку с тактикой двух пит-стопов, проводят два отрезка на более мягких шинах. При трёх пит-стопах чаще три из четырех стинтов гонщики проводят на более мягкой, "красной" резине.

Шины для дорожных трасс по конструкции и составам отличаются от тех, которые используются на городских. Также стоит отметить, что при одинаковой конструкции составы шин, которые использовались в Барбере, на Гран При Индианаполиса, на Роуд Америке и будут в Мид-Огайо, отличаются между собой. Обычно в Мид-Огайо более мягкий состав резины.

Трасса в Мид-Огайо требует настроек на высокий уровень прижимной силы. Обычно тут большие углы атаки крыльев и установлен закрылок Герни во всю длину заднего крыла.

Расклад сил

Пилоты команды Chip Ganassi Racing выиграли семь из последних девяти гонок в Мид-Огайо. Из них пять побед у Скотта Диксона, в том числе и в 2014 году. Исключение составили только 2008-й, когда победа досталась Райану Бриско, тогда выступавшему за Penske, и прошлый год, когда победу одержал Грэм Рейхол на Honda.

В 2013 году свою дебютную победу здесь оформил Чарли Кимбол. Всего гонщики Чипа Ганасси выигрывали в Мид-Огайо девять раз, а пилоты Роджера Пенске — семь.

В новейшей истории у команды Penske всего лишь одна победа в Лексингтоне. Из трёх действующих пилотов команды "седого Роджера" двое уже побеждали в Мид-Огайо. Монтойя выиграл в 1999 году, в своём чемпионском сезоне, но тогда ещё выступая за Ganassi. А Элио Кастроневес принёс Penske две победы в 2000-м и 2001-м.

Уиллу Пауэру ни разу не покорялась эта трасса, хотя он является одним из лучших специалистов по дорожным и городским трекам. В семи стартах в Мид-Огайо он четыре раза финишировал в топ-5, из них дважды на подиуме. Может быть, в этом году ему удастся продолжить свою серию удачных гонок, из последних четырёх он выиграл три и один раз был вторым, и пополнить копилку ещё одной победой на пути к сражению за титул.

Симон Пажно в этом сезоне очень быстр на дорожных трассах. Он выиграл гонку в Барбере и Гран При Индианаполиса. Француз мог быть на подиуме и на Роуд Америке, но там его подвёл мотор. Нет сомнений, что он будет среди лидеров в этот уик-энд.

Что касается Скотта Диксона, который на прошлой неделе стал быстрейшим по итогам дня тестов в Мид-Огайо, то в этом году ему не везло на дорожных трассах, хотя скорость была, особенно на Роуд Америке, но там уже на первых кругах у него отказал двигатель.

Сюрпризов можно ждать от Грэма Рейхола и Джозефа Ньюгардена. Рэйхол традиционно хорошо выглядит на дорожных трассах, к тому же, у команды его отца явно хорошая база настроек для таких автодромов.

В Барбере он сражался за победу с Симоном Пажно, финишировав вторым. На дорожной трассе в Индианаполисе он был четвёртым, а на Роуд Америке – третьим. Помешать ему может только недостаток мощности Honda, которые был заметен как на Роуд Америке, так и на тестах в Мид-Огайо неделю назад.

Джозеф Ньюгарден был третьим на похожей трассе в Алабаме. Если здоровье позволит, то он постарается отыграться после большой потери очков из-за схода в Торонто, который почти вывел его из борьбы за титул.

Михаил Алёшин два год назад в Мид-Огайо финишировал 14-м. В этом году ему не везло на дорожных трассах, на которых то и дело были технические проблемы, сказывавшиеся на скорости, как в Индианаполисе и на Роуд Америке, или неприятности в виде неосторожных соперников, когда Карлос Муньос врезался в него ещё до старта гонки в Алабаме.

История

Старт гонки в Мид-Огайо, 2001 год, Жиль де Ферран лидирует впереди Элио Кастроневеса
Старт гонки в Мид-Огайо, 2001 год, Жиль де Ферран лидирует впереди Элио Кастроневеса

Впервые гонки на машинах с открытыми колёсами в Мид-Огайо прошли в 1970 году, через восемь лет после открытия трассы. Это были гонки Формулы 5000. Этап этой серии здесь проходил с 1970 по 1977 годы, за исключением 1972-го. Затем она перешла к серии Can-Am. Среди победителей гонок Формулы 5000 в Мид-Огайо был Джоди Шектер в 1973 году.

В те годы, с 1971 по 1976 год включительно, в календаре IndyCar не было дорожных трасс, и именно Формула 5000 являлась самой престижной в Америке гоночной серией с открытыми колёсами на таком типе автодромов.

IndyCar первый раз приехал в Мид-Огайо в 1980-м, когда CART, на тот момент управлявший чемпионатом, стал заметно расширять число таких автодромов в календаре, о чём уже было написано выше. Затем гонка проходила тут с 1983 по 2003 год включительно.

До 1989 года использовалась полная версия трассы протяжённостью в 2,4 мили с шиканой перед поворотом "замочная скважина". Начиная с 1990-го гонки IndyCar проходят по более короткой версии, вместо шиканы перед шпилькой теперь прямая.

В 2004 году ChampCar перестал приезжать на трассу в Мид-Огайо, а в 2007 году сюда вернулся IndyCar, за год до объединения серии.

Победители гонок в Мид-Огайо

В 1989 году гонку в Мид-Огайо выиграл Тео Фаби в составе заводской команды Porsche. Эта победа стала единственной для немецкой марки в IndyCar
В 1989 году гонку в Мид-Огайо выиграл Тео Фаби в составе заводской команды Porsche. Эта победа стала единственной для немецкой марки в IndyCar

1980 — Джонни Ратерфорд — Chaparral Cars
1983 — Тео Фаби — Forsythe Racing
1984 — Марио Андретти — Newman/Haas Racing
1985 — Бобби Рейхол — TrueSports
1986 — Бобби Рейхол — TrueSports
1987 — Роберт Герреро — Andy Granatelli
1988 — Эмерсон Фиттипальди — Патрик Рейсинг
1989 — Тео Фаби — Porsche
1990 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1991 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1992 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1993 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1994 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1995 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1996 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1997 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1998 — Адриан Фернандес — Forsythe Racing
1999 — Хуан-Пабло Монтойя — Chip Ganassi Racing
2000 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2001 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2002 — Патрик Карпентье — Forsythe Racing
2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing
2007 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2008 — Райан Бриско — Penske Racing
2009 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2010 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2011 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2012 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2013 — Чарли Кимбол — Chip Ganassi Racing
2014 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2015 — Грэм Рейхол —Rahal Letterman Lanigan Racing

Круг по трассе
Расписание

Пятница, 29 июля
17:00 - 18:15 – первая сессия свободных заездов
21:00 - 22:15 – вторая сессия свободных заездов

Суббота, 30 июля
16:45 - 17:30 – третья сессия свободных заездов
21:00 - квалификация

Воскресенье 31 июля
17:15 – 17:45 – разогрев
21:15 Старт гонки (90 кругов/327.05 км)

На территории России в прямом эфире гонку покажет телеканал «Матч! Арена». Начало трансляции в 21:35.

*Указано московское время

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно432
2. Уилл Пауэр385
3. Элио Кастроневеc358
4. Скотт Диксон349
5. Джозеф Ньюгарден344
6. Тони Канаан339
7. Александр Росси300
8. Джеймс Хинчклифф299
9. Чарли Кимбол294
10. Карлос Муньос293
11. Грэм Рейхол292
12. Райан Хантер-Рей282
13. Хуан-Пабло Монтойя279
14. Себастьян Бурдэ273
15. Такума Сато235
16. Михаил Алёшин227
17. Марко Андретти220
18. Конор Дэли211
19. Макс Чилтон173
20. Джек Хоксуорт153
21. Спенсер Пигот108
22. Габби Чавес105
23. Джей-Ар Хильдебранд84
24. Ориоль Сервия72
25. Лука Филиппи61
26. Таундсенд Белл55
27. Эд Карпентер45
28. Мэтт Брэбэм37
29. Алекс Тальяни35
30. Пиппа Манн33
31. Сейдж Кэрам22
32. Брайан Клаусон21
33. Стефан Уилсон14
34. Бадди Лазье12

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle