Изменения в правилах IndyCar в 2017 году

7 февраля 2017 в 14:12

Руководство серии IndyCar рассказало об изменениях в правилах, которые вступят в силу в новом сезоне. Изменения касаются стандартизации формата уик-энда и повышения зрелищности гонок.

Формат уик-энда

Теперь введены стандартное время и продолжительность для пятничных тренировок на дорожных и городских трассах. Свободные заезды будут проходить в пятницу, в 11:00 и 15:00 по местному времени, а протяжённость свободных заездов составит 45 минут.

Исключение составит Гран При Индианаполиса, где, к тому же, формат уик-энда будет двухдневным. Кроме того, изменится формат квалификации в рамках единственного в сезоне сдвоенного этапа в Детройте на острове Белл. Если раньше к первой гонке проводилась стандартная квалификация, состоящая из сегментов, а ко второй – упрощённая, где пилотов делили на две группы, то теперь обе квалификации пройдут в упрощённом порядке.

Пелетон поделят на две группы, и для каждой пройдёт сессия протяжённостью 12 минут. Стартовое поле будет сформировано по быстрейшим временам. На двух коротких овалах в Финиксе и Гейтвее, где пройдут ночные гонки, квалификация состоится ранее в тот же день, что и заезд. Обе гонки начнутся в субботу вечером.

Шины

Кроме того, как мы уже писали ранее, теперь на дорожных и городских трассах в распоряжении пилотов появится дополнительный, четвёртый комплект мягких шин. Ранее при наличии трёх комплектов гонщики не использовали мягкие шины до квалификации. Теперь у них будет возможность провести квалификационные пристрелки на «красных» шинах во время финальной тренировки. Это также поможет новичкам быстрее освоиться с мягкими шинами, а всем остальным – заранее проверить, как изменится поведение и баланс машины на другом типе резины.

Обгонная кнопка

Также изменится процедура использования «обгонной кнопки». В предыдущие несколько лет использование кнопки «пуш-ту-пас» было ограничено количеством нажатий, после каждого из которых мощность мотора повышалась на определённое количество времени. Теперь использование кнопки будет лимитировано по времени.

Для трасс Сент-Питерсберг, Детройт и Сонома установлен лимит в 150 секунд, на остальных дорожных и городских трассах кнопку можно будет использовать на протяжении 200 секунд. Как и ранее, при использовании кнопки мощность мотора будет увеличиваться на 60 лошадиных сил за счёт увеличения наддува турбины со 150 до 165 кПа.

Также теперь гонщик сможет выключать обгонный режим раньше окончания его действия. Обычно обгонная кнопка работает примерно 15-20 секунд, за такое время в среднем пилот проезжает главную прямую. Пилот может прервать использование обгонного режима, сэкономив время на будущие попытки.

Обгонную кнопку нельзя будет использовать на стартах и рестартах, за исключением рестарта за два или один круг до финиша.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru