Обзор финального дня тестов IndyCar в Финиксе

12 февраля 2017 в 11:56

Вчера в пустыне штата Аризона на трассе Phoenix International Raceway состоялся второй и заключительный день тестов серии IndyCar. Это были единственные коллективные тесты в преддверии сезона 2017 года.

Второй день тестов в целом повторил картину первого дня. Утром доминировали пилоты Chevrolet, а вечером – гонщики Honda. Суббота была отмечена несколькими авариями, которых удалось избежать в первый день. Также второй день испытаний в Финиксе преподнёс позитивный момент для российских болельщиков.

Утренняя сессия

По итогам утренней сессии лучшими стали гонщики команды Ed Carpenter Racing. Возглавил протокол Джей Эр Хильдебранд, новым инженером которого является бывший сотрудник заводской команды Audi в WEC. Американец прошёл свой лучший круг со средней скоростью 310,979 км/ч.

Таким образом, Хильдебранд побил рекорд трассы, установленный в прошлом году Элио Кастроневесем (310,009 км/ч). Впрочем, новый рекорд неофициальный, так как он установлен на тестах.

Джей Эр Хильдебранд
Джей Эр Хильдебранд

«Я совру, если скажу, что мне не доставило удовольствия пройти несколько по-настоящему быстрых кругов, - сказал Хильдебранд. – Но мы не ставили цель побить рекорд. Мы просто работали, и это хорошо. Я немного испортил выход из 4-го поворота во время симуляции квалификации, и если бы не это, то мог бы проехать ещё быстрее.

Уже в самом начале тестов, с базовыми настройками машины, я чувствовал себя комфортно и уверенно. Так что это позволило нам поработать над многими вещами. Мы работали сообща [с Эдом Карпентером] на протяжении всей утренней сессии».

Сам владелец команды Эд Карпентер показал второй результат (309,644 км/ч). Гонщики ECR показали свои лучшие круги в квалификационном режиме с низкой прижимной силой. То же самое в утренней сессии относилось и к их соперникам.

Пилоты команды Penske Джозеф Ньюгарден (308,884 км/ч), Элио Кастроневес (308,459 км/ч) и Уилл Пауэр (308,409 км/ч) замкнули пятёрку по итогам утренней сессии.

Джеймс Хинчклифф и Михаил Алёшин
Джеймс Хинчклифф и Михаил Алёшин

Лучшим представителем Honda утром стал россиянин Михаил Алёшин, расположившийся на шестой строчке. Гонщик из Москвы преодолел свой лучший круг со средней скоростью 307,512 км/ч).

«Мы проделали хорошую работу в утренней сессии, - сказал Михаил Алёшин, гонщик SMP Racing. – Сессия была очень продуктивной. Нам удалось выполнить всё, что мы запланировали, и всё прошло просто идеально.

Я знаю, что по итогам утренней сессии мы стали лучшими представителями Honda, и это довольно хорошо. Но у нас запланировано ещё много работы на дневную сессию. Тесты проходят хорошо. Мы в штате Аризона, здесь хорошая погода, нас окружают хорошие люди, я вместе со своей командой. Я думаю, что всё это важно, и я хорошо провожу время».

Утренняя сессия также была отмечена аварией Александра Росси. Гонщик команды Andretti Herta Autosport стал первым пилотом в течение двух дней тестов, который разбил машину. Сам калифорниец не получил травм, но его машина получила серьёзные повреждения. Благодаря усердной работе механиков машину успели починить к вечерней сессии, в которой Росси прошёл больше 100 кругов.

«Я не знаю, что именно произошло, потому что с машиной всё было в порядке, я внезапно потерял контроль и разбил её, - сказал Росси. – Когда я заходил в первый поворот, всё было нормально, потом я переместился на внутренний радиус и задняя часть просто ушла».

Дневная сессия

Как и в первый день, по итогам вечерней сессии первые строчки в протоколе заняли гонщики Honda, а сами времена были медленнее, чем утром.

Райан Хантер-Рей
Райан Хантер-Рей

Быстрейшим по итогам вечерней сессии стал Райан Хантер-Рей, пройдя свой лучший круг со средней скоростью 305,318 км/ч. На втором месте расположился Себастьян Бурдэ (304,962 км/ч), который, перейдя в команду Dale Coyne Racing, теперь тоже представляет Honda.

«Команда проделала отличную работу, мы смогли собрать много важной информации, - сказал Себастьян Бурдэ. – Когда мы вернёмся сюда уже на гонку, будет важно выбрать правильный уровень прижимной силы. Температуры будут выше. Нам предстоит всё обдумать с учётом собранной нами информации. Сейчас всё не очень показательно, особенно это касается ночной сессии. В апреле всё будет иначе».

Марко Андретти (304,267 км/ч), Макс Чилтон (304,051 км/ч) и Такума Сато (303,718 км/ч) замкнули топ-5.

Лучшим представителем Chevrolet стал Карлос Муньос из команды A.J.Foyt Racing (303,345 км/ч), он занял шестую строчку. Следом расположился его напарник по команде Конор Дэли. Элио Кастроневес, Эд Карпентер и Джозеф Ньюгарден замкнули топ-10.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин вечером показал 19-й результат, пройдя 99 кругов. Но по итогам всего дня за россиянином осталась шестая строчка, благодаря отличному кругу в утренней сессии. Он также остался лучшим представителем Honda по итогам двух дней тестов.

Джей Эр Хильдебранд, возглавивший протокол утром, вечером разбил машину примерно за 30 минут до окончания тестов. У американца была контакт с Уиллом Пауэром в третьем повороте, во время которого переднее крыло Хильдебранда получило повреждения. В четвёром повороте на его машине возникла сильная недостаточная поворачиваемостью, он задел внешнюю стену, после чего его машину рикошетом отбросило к внутренней стене.

Сам Уилл Пауэр в том эпизоде взял правее, чтобы опередить машину Эда Джонса, который достаточно медленно ехал по внутренней части трассы. В этот же самый момент Хильдебранд пытался обогнать Пауэра.

«Я зацепил защиту заднего левого колеса на машине Уилла Пауэра правой частью переднего крыла и, наверное, потерял один из закрылков, - рассказал Хильдебранд. – Это было в третьем повороте, и потом я постарался быть осторожнее, но у меня возникла очень сильная недостаточная поворачиваемость. Мне не удалось избежать столкновения со стеной. Я нажал на тормоз, стараясь замедлиться, но машину развернуло и бросило во внутреннюю стену на прямой старт-финиш».

Кроме того, вечерная сессия была отмечена авариями Грэма Рейхола, Такумы Сато и контактом между Джозефом Ньюгарденом и Себастьяном Бурдэ в первом повороте.

Грэм Рейхол разбил машину через 30 минут после начала вечерней сессии. Его машину развернуло практически так же, как и автомобиль Росси.

«У меня была сильная недостаточная поворачиваемость, а как только я показался позади Ньгардена, задняя часть машины просто ушла», – сказал Рейхол.

Сато разбил машину за час до конца тестов, когда его развернуло во втором повороте. Что же касается Ньюгардена и Бурдэ, то их инцидент обошёлся без аварии. У них был контракт, когда они сражались в первом повороте.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Первая сессия
Поз.ПилотШасси/МоторВремяОтст.Круги
1. Джей-Ар ХильдебрандDallara-Chevrolet19,0401 64
2. Эд КарпентерDallara-Chevrolet19,1223+0,082216
3. Джозеф НьюгарденDallara-Chevrolet19,1693+0,129223
4. Элио КастроневеcDallara-Chevrolet19,1957+0,155638
5. Уилл ПауэрDallara-Chevrolet19,1988+0,158724
6. Михаил АлёшинDallara-Honda19,2549+0,214851
7. Тони КанаанDallara-Honda19,2656+0,225539
8. Симон ПажноDallara-Chevrolet19,2788+0,238763
9. Себастьян БурдэDallara-Honda19,3236+0,283554
10. Джеймс ХинчклиффDallara-Honda19,3455+0,305451
11. Скотт ДиксонDallara-Honda19,3548+0,314749
12. Грэм РейхолDallara-Honda19,4428+0,402775
13. Эд ДжонсDallara-Honda19,5399+0,49988
14. Чарли КимболDallara-Honda19,5667+0,526639
15. Такума СатоDallara-Honda19,5778+0,537739
16. Макс ЧилтонDallara-Honda19,6376+0,597557
17. Карлос МуньосDallara-Chevrolet19,6844+0,644340
18. Райан Хантер-РейDallara-Honda19,9128+0,872720
19. Александр РоссиDallara-Honda19,9360+0,89591
20. Конор ДэлиDallara-Chevrolet20,1678+1,127730
21. Марко АндреттиDallara-Honda20,3052+1,265114

 

Вторая сессия
Поз.ПилотШасси/МоторВремяОтст.Круги
1. Райан Хантер-РейDallara-Honda19,3932 70
2. Себастьян БурдэDallara-Honda19,4158+0,0226103
3. Марко АндреттиDallara-Honda19,4602+0,067076
4. Макс ЧилтонDallara-Honda19,4740+0,0808112
5. Такума СатоDallara-Honda19,4953+0,102158
6. Карлос МуньосDallara-Chevrolet19,5193+0,126161
7. Конор ДэлиDallara-Chevrolet19,6058+0,212692
8. Элио КастроневеcDallara-Chevrolet19,6398+0,2466115
9. Джозеф НьюгарденDallara-Chevrolet19,6611+0,2679114
10. Эд КарпентерDallara-Chevrolet19,6916+0,298451
11. Джей-Ар ХильдебрандDallara-Chevrolet19,6921+0,298993
12. Симон ПажноDallara-Chevrolet19,7453+0,352175
13. Джеймс ХинчклиффDallara-Honda19,7731+0,379998
14. Уилл ПауэрDallara-Chevrolet19,8736+0,480484
15. Тони КанаанDallara-Honda19,9181+0,524947
16. Грэм РейхолDallara-Honda19,9293+0,536120
17. Скотт ДиксонDallara-Honda19,9603+0,5671123
18. Чарли КимболDallara-Honda20,0408+0,6476112
19. Михаил АлёшинDallara-Honda20,1009+0,707799
20. Эд ДжонсDallara-Honda20,2614+0,868291
21. Александр РоссиDallara-Honda20,6043+1,21117

 

Общие результаты после второго дня
Поз.ПилотШасси/МоторСессияВремяКруги
1. Джей-Ар ХильдебрандDallara-ChevroletСессия 319,0401241
2. Эд КарпентерDallara-ChevroletСессия 319,1223206
3. Джозеф НьюгарденDallara-ChevroletСессия 319,1693275
4. Элио КастроневеcDallara-ChevroletСессия 319,1957309
5. Уилл ПауэрDallara-ChevroletСессия 319,1988263
6. Михаил АлёшинDallara-HondaСессия 319,2549292
7. Тони КанаанDallara-HondaСессия 319,2656187
8. Симон ПажноDallara-ChevroletСессия 319,2788303
9. Себастьян БурдэDallara-HondaСессия 319,3236284
10. Джеймс ХинчклиффDallara-HondaСессия 319,3455284
11. Скотт ДиксонDallara-HondaСессия 319,3548303
12. Райан Хантер-РейDallara-HondaСессия 419,3932185
13. Грэм РейхолDallara-HondaСессия 319,4428261
14. Марко АндреттиDallara-HondaСессия 219,4541211
15. Макс ЧилтонDallara-HondaСессия 419,4740297
16. Такума СатоDallara-HondaСессия 419,4953243
17. Карлос МуньосDallara-ChevroletСессия 419,5193239
18. Эд ДжонсDallara-HondaСессия 319,5399175
19. Чарли КимболDallara-HondaСессия 319,5667240
20. Конор ДэлиDallara-ChevroletСессия 419,6058201
21. Александр РоссиDallara-HondaСессия 119,6108100
22. Александр РоссиDallara-HondaСессия 219,945924
23. Райан Хантер-РейDallara-HondaСессия 219,947511

 

Комментарии для сайта Cackle