Руководство IndyCar разрешило командам дорабатывать детали машины

19 февраля 2017 в 13:23

В этом году руководство серии IndyCar позволило командам самостоятельно строить и дорабатывать отдельные детали для машины.

Прежде большую часть компонентов команды должны были покупать у официального поставщика гоночной серии, и у коллективов не было права самостоятельно строить эти компоненты, менять их или дорабатывать. Конечно, были и исключения, которые в частности составляли амортизаторы.

В этом году многие из ограничений сняты, что даёт командам возможность строить определённые детали самостоятельно, а также дорабатывать эти компоненты, улучшая их характеристики.

Руководство чемпионата считает, что при производстве данных деталей непосредственно командами они обойдутся им дешевле. Но при этом нужно учитывать, что как минимум сэкономленные средства пойдут на доработку таких деталей в поисках дополнительной скорости.

Важное место среди деталей, которые теперь можно дорабатывать, занимают стабилизаторы поперечной устойчивости, и уже на тестах в Финиксе многие команды работали с собственными компонентами.

Себастьян Бурдэ
Себастьян Бурдэ

Впрочем, представители небольших коллективов обеспокоены такими изменениями. В частности, свои опасения высказал Себастьян Бурдэ, который в этом году перешёл в команду Dale Coyne Racing.

Он считает, что они не смогут бороться с сильными командами в войне за техническое превосходство, даже несмотря на то, что инженерный штаб команды был серьёзно укреплён накануне нового сезона. Бурдэ опасается, что нововведения приведут к созданию пропасти между большими и маленькими командами.

«Если руководство IndyCar увлечётся такими вещами, как открытие технического регламента, то это ударит по нам, – сказал Бурдэ журналистам издания RACER. – Ведь они не просто позволили командам строить детали самостоятельно, но и разрешили их дорабатывать. И именно это мне не нравится.

Если они хотят, чтобы в нашей гоночной серии были низкие затраты и техническое равенство, то зачем они сделали то, что приведёт к обратному эффекту? Мы просто не сможем заняться всеми областями технического регламента, которые были открыты. У нас нет для этого ни нужных людей, ни денег, ни времени.

И если они будут открывать для доработки всё большее число деталей, то машины крупных команды в итоге станут намного быстрее. Я считаю, что это неправильно».

Кроме того, сами возможности базы команды Dale Coyne Racing не позволят использовать разрешение на доработку части деталей в качестве преимущества. Команда не просто не обладает достаточными ресурсами, чтобы угнаться за более сильными соперниками в вопросе развития компонентов, но даже не обладает ресурсами, чтобы просто строить их самостоятельно, и в итоге им всё равно придётся покупать многие детали.

Себастьян Бурдэ также считает, что такие команды, как коллектив Дейла Койна, будут в проигрышном положении при переходе на новый единый аэродинамический обвес в 2018 году, хотя он всё же отмечает, что в целом это хороший и полезный шаг для IndyCar.

«Я считаю, что каждый раз, когда что-то меняется, это даёт преимущество большим командам, вне зависимости от того, что и как меняется, - сказал Бурдэ. – Они просто быстрее научатся работать с новинками и извлекать из них максимум. Но с другой стороны, всегда нужно что-то менять. И я надеюсь, что новый обвес создаст для всех более стабильную платформу».

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru