Роберт Уикенс: Уровень сцепления с трассой превзошёл мои ожидания

3 марта 2017 в 13:24

Во вторник и среду на тестах в Сибринге, штат Флорида, прошла первая часть обмена машинами между Джеймсом Хинчклиффом и гонщиком серии DTM Робертом Уикенсом. Канадец, выступающий в немецкой серии DTM за Mercedes-Benz, впервые опробовал машину серии IndyCar.

В прошлом Уикенс добивался успехов в молодёжных гонках с открытыми колёсами как в Европе, где в 2011 году он стал чемпионом Мировой Серии Renault 3.5, так и за океаном, где в 2007 году он провёл сезон в Формуле Атлантик, дочерней серии ChampCar, закончив его третьим с победой в Портленде.

Уикенс прошёл свой лучший круг в среду за 52.41 секунды, оказавшись лучшим среди гостевых пилотов команды Schmidt Peterson Motorsports на этих тестах. При этом другой гость, молодой и успешный пилот из гонок спорткаров Пипо Дерани, прошёл свой круг за 52.69, а мексиканец Луис Майкель Доррбекер за 53.64. Для сравнения, боевые пилоты команды SPM Джеймс Хинчклифф и Михаил Алёшин прошли лучшие круги во вторник за 52.01 и 52.04 соответственно.

Роберт Уикенс
Роберт Уикенс

«Я хорошо помнил конфигурацию этой трассы и в частности кочковатые третий и четвёртый повороты, - сказал Уикенс в интервью корреспонденту NBC Sports. – Мне не потребовалось много времени, чтобы вспомнить трассу. Когда я проходил процедуру подгонки сиденья, то у меня были странные ощущения, ведь моя пятая точка была ниже ног, и это непривычно.

Но как только я покинул пит-лейн, я перестал это замечать, всё стало нормально. За моими плечами по-прежнему больше опыта в открытых колёсах, чем в кузовах. Я почувствовал себя как на мотоцикле, я вновь был посередине машины. И я практически сразу почувствовал себя комфортно».

Уикенсу посчастливилось сесть за руль на протяжении сразу двух дней. Во вторник он ненадолго выехал на трассу, когда в течение дня работали сразу 16 машин. А в среду он отработал последние полтора часа тестов после того, как Пипо Дерани освободил машину, в то время как Луис Доррбекер работал за рулём автомобиля Михаила Алёшина. Уикенс совершил около семи полноценных выездов на трассу, в общей сложности пройдя 30 кругов по короткой версии трассы Сибринг длиной 2400 метров.

Роберт Уикенс
Роберт Уикенс

Канадец достаточно быстро привык к уровню сцепления с трассой и к работе тормозов, но отметил, что мог бы тормозить позже и жёстче. Кстати, начиная с этого года в IndyCar новый поставщик – тормоза PFC пришли на смену Brembo.

«Не хочется в рамках подобного мероприятия разбить машину, - сказал Уикенс, смеясь. – У меня был некоторый запас в зонах торможения, но я был близок к тому, что нужно. Мне просто нужно было немного иначе входить в повороты.

Конечно, у меня были определённые ожидания от уровня сцепления с трассой, но в реальности он оказался выше, чем я думал. Я был очень впечатлён тем, насколько стабильной была машина в третьем повороте, несмотря на все кочки. Покрытие менялось с асфальта на бетон, а потом снова на асфальт. Я был удивлён поведением подвески в этих условиях. Амортизаторы в IndyCar куда более совершенные, чем в DTM».

Напарники

На этих тестах Роберт Уикенс увидел некоторых пилотов, с которыми он когда-то выступал в Европе, в частности Александра Росси, Джозефа Ньюгардена и Михаила Алёшина, все они сейчас выступают в IndyCar. С Михаилом Алёшиным, гонщиком программы SMP Racing, в прошлом Уикенс был напарником по молодёжной программе Red Bull. И на этот раз в рамках данных тестов они вновь оказались напарниками, ведь Уикенс провёл тесты именно с командой Schmidt Petterson Motorsports, за которую выступает Михаил.

«В прошлом мы с Михаилом были напарниками и вместе входили в молодёжную программу Red Bull, - сказал Уикенс. – Мы были в ней на протяжении четырёх или пяти лет. В 2008 году мы были напарниками в Формуле Renault 3.5 [в команде Carlin], в а 2009 году - в Формуле 2. Мы жили в одной австрийской деревушке, и вот теперь мы вновь оказались напарниками по команде на этих тестах».

Напомним, что вторая часть обмена машинами, когда Джеймс Хинчклифф сядет за руль Mercedes-AMG C63 серии DTM, состоится в Италии, на трассе Валлелунга. Это произойдёт уже после первого этапа серии IndyCar в Сент-Питерсберге, который состоится 12 марта.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru