Пипо Дерани: Этот день я запомню на всю жизнь

3 марта 2017 в 14:48

Лиус «Пипо» Дерани, успешный пилот гонок спортпрототипов из Бразилии, остался под впечатлением от первых тестов в IndyCar.

«Я провёл лишь один день за рулём этой машины, но надеюсь, что в будущем проведу больше, - сказал Дерани корреспондентам Racer после тестов в Сибринге за рулём машины №5 команды Schmidt Peterson Motorsports.

Дерани, который в этом году на постоянной основе выступает в чемпионате спорткаров IMSA за команду Эда Брауна и Скотта Шарпа ESM, перед переходом в гонки прототипов выступал в молодёжных сериях с открытыми колёсами в Европе и США и провёл несколько гонок в чемпионате Mazda Pro программы Road to Indy, который по уровню техники соответствует Формуле 3.

Возможность провести тесты в IndyCar с командой SPM появилась благодаря разговору, который состоялся несколько лет назад.

Пипо Дерани
Пипо Дерани

«Я узнал Сэма Шмидта, когда начал выступать за команду Эда Брауна, - сказал Дерани, выигравший в прошлом году гонки "24 часа Дайтоны" и "12 часов Сибринга" в составе экипажей команды ESM. – Эд сказал, что мне нужно попробовать свои силы за рулём машины IndyCar, и Сэму понравилась эта идея».

Несколько лет назад бразилец провёл тесты в IndyLights, и Сэм Шмидт, совладелец и руководитель команды Schmidt Peterson Motorsports, отметил прогресс, которого добился Дерани.

«Сэм сказал, что я стал гораздо более опытным, чем несколько лет назад, когда я участвовал в тестах машины IndyLights в составе его команды, - отметил Дерани. – Я думаю, что Сэму нравится то, что я выступаю на прототипах. Возможно, этим я немного напоминаю ему Симона Пажно, который раньше выступал за его команду и прошёл в IndyCar именно из таких гонок».

В конце прошлого года во время молодёжных тестов WEC Дерани опробовал машину Toyota TS050 категории LMP1, мощность которой превышает 1000 лошадиных сил. Это помогло бразильцу быстро освоиться за рулём шасси Dallara DW12 с обвесом и мотором Honda.

«Я подходил к этим тестам очень спокойно, так, будто это просто очередная машина, - сказал Дерани. – Она довольно мощная и в этом сопоставима с машиной LMP1, которую я опробовал в конце прошлого года на тестах в Бахрейне.

Тормоза работают достаточно эффективно, но больше всего мне понравилось то, что ветер обдувал мой шлем. Это оставило приятные впечатления после двух лет в прототипах с крышей над головой, и я хочу сказать спасибо Сэму и всей команде за эту возможность».

Пипо Дерани
Пипо Дерани

Пипо Дерани прошёл свой лучший круг за 52.69 секунды, совсем немного уступив другому гостю на данных тестах, канадцу Роберту Уикенсу, который чуть позже в течение дня за рулём этого же шасси преодолел круг по укороченной версии трассы Сибринг за 52.41.

В качестве ориентира днём ранее боевые гонщики команды SPM Джеймс Хинчклифф и Михаил Алёшин прошли лучшие круги за 52.01 и 52.04 соответственно. А в среду, когда работал Дерани, лучшее время установил победитель Инди 500 Александр Росси - 51.64 секунды.

«Я проехал примерно 100 кругов и рад, что помог команде выполнить многие пункты, намеченные в программе тестов, - сказал Дерани. – Приятно, что они доверялись мне в работе над настройками. Мне кажется, что я почти весь день провёл за рулём машины. Надеюсь, что я помог команде собрать необходимую информацию».

Пипо Дерани
Пипо Дерани

Дерани с удовольствием ухватился бы за любую возможность вновь принять участие в тестах IndyCar или даже в гонках, но при условии, что такая возможность вписалась бы в его жёсткий график, запланированный на этот сезон.

Бразилец будет совмещать выступления на прототипе Nissan DPi в составе команды EMS чемпионата IMSA с программой Ford GT в Европе, где заводской коллектив выставлен силами команды Chip Ganassi Racing.

«Это просто тесты, но как знать, - сказал Дерани. – Я рад, что открыл ещё одну дверь. У меня большая программа – GT с Ganassi, гонки прототипов с ESM, и на данный момент я рад тому, что команда SPM предоставила мне возможность провести тесты.

Я счастливый парень. Мне повезло заниматься тем, чем я занимаюсь, работать с людьми, которые меня окружают, и заниматься любимым делом с другими профессионалами. Этот день я запомню на всю жизнь, и я с нетерпением буду ждать возможности вновь сесть за руль одной из этих машин».

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru