Новые тормозные диски IndyCar перегреваются

11 марта 2017 в 21:28

Многие пилоты, особенно представители Honda, в этот уик-энд столкнулись с проблемой перегрева тормозов. Эти неприятности начались ещё во время тестов в Сибринге и на других дорожных трассах.

В этом году в IndyCar поменялись карбоновые диски и колодки, которые теперь поставляет фирма Performance Friction Corporation (PFC). При этом тормозные суппорты продолжает поставлять Brembo.

Состав материала, который используют в PFC, отличается от того, который был в Brembo, и на который жаловались пилоты из-за его нестабильной работы. Но при некоторых плюсах колодки и диски состава PFC сильнее перегреваются, особенно на жёстких торможениях.

Хотя руководство IndyCar разрешило командам Honda доработать охлаждение тормозов, вчера во многих коллективах боролись с проблемой перегрева. В то время как у одних гонщиков не возникло проблем с тормозами, другим прошлось успокаивать себя, прежде чем давать интервью, чтобы мягче описать ситуацию.

«Пока ещё рано делать выводы, - сказал гонщик Chip Ganassi Racing Скотт Диксон после пятничных тренировок. – Мы выезжали только на кроткие серии кругов. Но Макс Чилтон проехал несколько длинных серий, чтобы почувствовать изменения. Я доволен тормозами PFC. Они сделали именно то, о чём мы просили».

«В начале торможения они схватывают не очень эффективно, но в остальном я доволен их работой и поведением педали», - отметил напарник Диксона Чарли Кимболл.

Но в другой крупной команде Honda впечатление было совсем иным.

«У нас большие проблемы с тормозами, и мы стараемся их решить, - сказал Райан Хантер-Рей, пилот Andretti Autosport. – Тормозная система работает нестабильно. Машина не останавливается. А когда ты сильно давишь на педаль, чтобы остановить машину – блокируются задние шины».

В стане Chevrolet мнения разделились даже внутри команды Penske.

«У меня не было никаких проблем, – сказал Уилл Пауэр. – А вот у других, похоже, они были».

«Мы работаем над поиском оптимальных настроек тормозной системы, и, похоже, что у всех в той или иной степени возникли сложности с PFC, - сказал Джозеф Ньюгарден. – Но всё не так уж и плохо. Мы уже близки к решению. Мы должны решить проблему к гонке, другого выбора у нас нет».

Их напарник Симон Пажно, закончивший пятницу на непривычной для себя девятой позиции, был недоволен машиной и в большей степени работой тормозов.

«У меня были такие же проблемы с тормозами, как и у других, - сказал Пажно. – Я не думаю, что мы сможем быстро их решить и достичь желаемого результата. В моём случае проблема заключалась в том, что работа педали очень сильно зависела от давления.

Она работала очень неровно. Небольшое давление на педаль делало торможение очень агрессивным, а при сильном давлении, машина вообще не тормозила. Это было довольно сложно».

Новый технический директор команды Andretti Autosport Эрик Бретцман отметил, что вчерашний день стал продуктивным с точки зрения данных, собранных при испытании различных вариантов охлаждения тормозов.

«Тормоза будут сильно нагреваться, но теперь, по крайней мере, мы понимаем, с чем именно имеем дело, и какие у нас есть варианты, - сказал Бретцман. – Мы опробовали все имеющиеся конфигурации, и нам нужно принять правильное решение».

В завтрашней гонке проблема может быть не такой острой, так как температура воздуха будет лишь около 24 градусов, а небо будет более или менее облачным. Но ко второму этапу, который пройдёт в жаркой Калифорнии на трассе Лонг Бич, проблему нужно будет решить.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru