Себастьян Бурдэ одержал победу в Сент-Питерсберге

12 марта 2017 в 23:03

Себастьян Бурдэ выиграл первую гонку сезона 2017 года серии IndyCar на улицах Сент-Питерсберга. Это его 36-я победа в карьере и первая в составе новой для него команды Dale Coyne Racing. Четырёхкратный чемион ChampCar одержал победу, стартовав последним после аварии в квалификации.

Для француза, родившегося в Ле-Мане, во Франции, это фактически победа в домашней гонке, так как сейчас он живёт в Сент-Питерсберге. Этот успех позволил ему единолично выйти на шестое место по числу побед в истории IndyCar, он опередил Бобби Анзера.

Для команды Дейла Койна это первая победа с 2014 года, когда Карлос Уэртас выиграл первую гонку в Хьюстоне, и лишь пятая в истории команды.

В этом году Бурдэ перешёл в команду Dale Coyne Racing, куда он привёл инженеров и шеф-механика, с которыми добивался успехов в командах KV Racing и Newman/Haas Racing.

Симон Пажно
Симон Пажно

Вторая часть гонки превратилась в дуэль двух французов – Себастьяна Бурдэ и Симона Пажно. Оба вышли в лидеры после рестарта на 30-м круге, последовавшего за вторым жёлтым флагом, появившимся из-за обломков на трассе, которые остались после контакта между Тони Канааном и Михаилом Алёшиным.

К этому моменту французы уже совершили свои пит-стопы, в отличие от прервой семёрки, и, после того, как лидеры остановились под жёлтым флагом, оказались впереди. На рестарте лидировал Симон Пажно, для которого изначально уик-энд складывался очень непросто. Но через пять кругов его опередил Бурдэ.

До конца гонки оба вынуждены были экономить топливо, при этом Бурдэ продолжал уверенно лидировать. Гонщик Penske в итоге финишировал вторым, и он должен быть доволен таким результатом после неудачного начала уик-энда.

Скотт Диксон, возглавивший в эти выходные три тренировки и стартовавший вторым, был в числе тех гонщиков, которые во время второго жёлтого флага потеряли позиции. На рестарте он был 11-м, а через несколько кругов откатился на 14-е место.

Тем не менее новозеландец смог отыграться и финишировать третьим. В какой-то момент он сражался за третье место с Уиллом Пауэром. Стартовавший с поула австралиец из команды Penske в самом начале гонки уступил первую позицию Джеймсу Хинчклиффу. После этого он решил сделать «подкоп» и остановился на 14-м круге, но получил штраф за нарушение на пит-лейне и едва не отстал на круг от лидера.

В середине гонки Пауэр вернулся в первую тройку, но он был на альтернативной тактике, и ему не хватало топлива до конца без дополнительного пит-стопа. В конце гонки, пробуя дотянуть до финиша без ещё одной остановки и надеясь на жёлтый флаг, он так сильно сбросил скорость, что в итоге был дисквалифицирован.

Замкнули пятёрку на финише Райан Хантер-Рей, накануне разбивший машину во время разминки, и Такума Сато, уик-энд которого пошёл в правильном направлении начиная с удачной квалификации. Это была его первая гонка в составе Andretti.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Для Михаила Алёшина гонка сложилась непросто. После неудачной квалификации россиянин стартовал с 17-й позиции и стал невольной жертвой аварии в третьем повороте на первом круге. Чарли Кимболл пытался пройти Грэма Рейхола по внутреннему радиусу, но, судя по всему, Рейхол его не увидел и не оставил ему места. Пилоты столкнулись. В этот момент гонщики, шедшие позади, замедлились, и в машину Алёшина врезался Эд Джонс.

После контакта у гонщика SMP Racing оказалось повреждено хвостовое оперение, и ему потребовалась замена заднего крыла с защитой колёс. После этого Михаил прорывался, но на 26-м круге у него был контакт с Тони Канааном, который после пит-стопа находился на холодной резине и вошёл в правый поворот так, будто Михаила там не было вовсе. Как итог – сломанное переднее крыло у гонщика из Москвы.

После этого Михаил долго шёл в районе 17-й и 16-й позиций, а под конец обогнал Конора Дэли и опередил Макса Чилтона, ушедшего на дополнительный пит-стоп, финишировав на 14-м месте. Первый этап не задался, но впереди ещё 16 гонок, которые должны сложиться на порядок лучше!

Стоит отметить сильное выступление в этой гонке дебютанта Эда Джонса, действующего чемпиона серии IndyLights, напарника Себастьяна Бурдэ. Англичанин из ОАЭ часть гонки провёл в топ-5 и в итоге финишировал 10-м.

Эта гонка показала, что Honda в этом году потянулась к Chevrolet по всем аспектам. Это касается и мощности мотора, и, похоже, работы коробки передач. И, что очень важно в гонках IndyCar, Honda теперь не уступает по экономичности.

Первая гонка позади, вторая пройдёт практически через месяц, 9 апреля, на легендарной городской трассе Лонг-Бич. Одно можно сказать точно. Нас определённо ждёт интересный сезон!

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Результаты гонки - 110 кругов
Поз.Пилот КомандаВремя/Отст.
1. Себастьян БурдэDale Coyne Racing2:04.32,4153
2. Симон ПажноTeam Penske+10,3508
3. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+27,4985
4. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+36,1147
5. Такума СатоAndretti Autosport+36,1675
6. Элио КастроневеcTeam Penske+42,0285
7. Марко АндреттиAndretti Autosport+49,5217
8. Джозеф НьюгарденTeam Penske+50,0443
9. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+58,8628
10. Эд ДжонсDale Coyne Racing+1.01,8611
11. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian-1 круг
12. Тони КанаанChip Ganassi Racing-1 круг
13. Джей Эр ХильдебрандEd Carpenter Racing-1 круг
14. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports-1 круг
15. Конор ДэлиA.J. Foyt Enterprises-1 круг
16. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing-1 круг
17. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing-2 круга
18. Чарли КимболChip Ganassi Racing-5 кругов
19. Уилл ПауэрTeam Penske-11 кругов/НФ
20. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing-39 кругов/НФ
21. Карлос МуньосA.J. Foyt Enterprises-78 кругов/НФ