Представлен дизайн нового единого обвеса IndyCar

29 марта 2017 в 22:28

Сегодня на официальных ресурсах серии IndyCar была представлена первая версия нового единого обвеса для скоростных овалов, а также изображения элементов обвеса для дорожных и городских трасс. В 2018 году единый обвес придёт на смену аэродинамике от производителей Chevrolet и Honda.

Напомним, что в начале года были показаны первые эскизы нового обвеса. Представленный сегодня рендер стал следующим шагом, а тесты обвеса должны начаться летом.

«Работа по развитию обвеса для 2018 года ещё продолжается, и мы воодушевлены ей, – сказал Джей Фрай, президент IndyCar. – Машина выглядит довольно смело, а данные, полученные на симуляторе, соответствуют поставленным целям. Кроме этого, будет серьёзно повышен уровень безопасности машины».

В версии для скоростных овалов новый единый обвес иллюстрирует решения, которые были предложены группой экспертов, возглавляемой Джеем Фрайем. Они отличаются от базовой концепции старой аэродинамики Dallara DW12.

Новая форма плавников
Новая форма плавников

IndyCar возвращается к низкому кожуху двигателя, дизайн боковых плавников существенно изменился, теперь они скошены вниз, а не наверх. А в окончательной версии обвеса от них и вовсе могут отказаться.

Кроме этого, они стали меньше. Форма боковых понтонов также изменилась. Они станут выше и немного длиннее. Эти изменения помогут и в эстетическом плане – благодаря им логотипы спонсоров теперь станут заметнее.

Защиты задних колёс на новом обвесе не будет
Защиты задних колёс на новом обвесе не будет

Ещё одно существенное отличие – это отсутствие защиты задних колёс, которая, по ряду мнений, не была эффективной, а также придавала корме машины вид, больше напоминающий спортпрототипы.

Помимо эстетической стороны вопроса, основой концепции нового обвеса является снижение уровня прижимной силы от внешней аэроднамики, при сохранении общего уровня за счёт повышения роли днища. При этом, как мы уже писали зимой, задача решалась несколько непривычным способом.

«Мы старались добиться определённых аэродинамических характеристик от заданного внешнего вида машины, который был отправной точкой, а не наоборот, – сказал Тино Белли, руководитель отдела по развитию аэродинамики серии IndyCar.

Мы работали, чтобы добиться большего уровня прижимной силы от днища. При этом вырезы в днище около плавников исчезнут на версии обвеса для дорожных, городских трасс и коротких овалов, но на обвесе для скоростных овалов они останутся».

Верхний воздухозабоник уйдёт в прошлое
Верхний воздухозабоник уйдёт в прошлое

Воздухозаборники для двойных турбин моторов Chevrolet и Honda теперь будут располагаться в боковых понтонах, а верхний воздухозаборник исчезнет, чтобы придать машинами более «классический» вид.

Основные панели переднего и заднего крыльев станут меньше. Заднее крыло в конфигурации высокой прижимной силы станет ниже и шире, а торцевые пластины будут под наклоном, примерно как на новых машинах Формулы 1. Также изменится форма зеркал заднего вида и закрылков перед задними колёсами.

Тино Белли отметил, что в IndyCar смогли выполнить 97% поставленных задач с точки зрения внешнего вида и характеристик нового обвеса.

Производитель новой аэродинамики пока что ещё не объявлен. Тесты новой машины должны начаться уже в середине лета.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle