Алонсо впечатлил команду Andretti Autosport

4 мая 2017 в 17:19

Ни для кого не станут сюрпризом слова о том, что в первый же день тестов на трассе Indianapolis Motor Speedway Фернандо Алонсо впечатлил команду Andretti Autosport.

Вчерашние тесты позволили обладателю 32 побед в Формуле 1 познакомиться с машиной, командой, всеми процедурами, и конечно же овалом протяжённостью в 2.5 мили, на котором он выступит в 101-й в истории гонке Инди 500 28 мая.

Алонсо произвёл большое впечатление на всю команду своим подходом к работе во время тестов, которые транслировались в интернете в прямом эфире.

Роб Эдвардс
Роб Эдвардс

«Я бы сказал, что почувствовал облегчение, когда тесты, которые показывали в прямом эфире, успешно завершились, - сказал исполнительный директор команды Роб Эдвардс. – Это были первые тесты перед которыми у нас была специальная встреча, на которой обсуждались детали прямого эфира.

Всё прошло хорошо, правда? Разве могли мы ожидать от него чего-то иного, учитывая его достижения?

Принимая во внимание то, как мало времени у него было на подготовку, должен отметить, что он тщательно изучил каждый аспект и потратил много времени и сил на самостоятельное изучение многих вопросов. Я думаю, что всё вплоть до мелочей прошло именно так, как мы рассчитывали и надеялись.

К счастью, дождь пошёл чуть позже, чем ожидалось, что позволило нам полностью выполнить всю запланированную программу».

Фернандо Алонсо и Зак Браун
Фернандо Алонсо и Зак Браун

Алонсо выполнил большую программу. Он прошёл 110 кругов, что чуть больше половины дистанции гонки Инди 500. Фернандо выполнил программу по ориентации новичков, попробовал разные настройки аэродинамики, одно изменение в настройках подвески, смог почувствовать работу шин Firestone, попробовал ехать в режиме экономии топлива и отработал симуляцию пит-стопов и режима пейс-кара.

Лишь за один день тестов Алонсо смог выполнить больше пунктов программы, чем удаётся многим новичкам за неделю свободных заездов.

«Как все могли видеть, мы провели имитацию режима пейс-кара, он смог потренировать выход из четвёртого поворота [в момент появления жёлтого флага], при том, что многим новичкам такой шанс выпадает только в последний день свободных заездов, - сказал Эдвардс. – Меня очень впечатлило всё, что он сделал. Но я не могу сказать, что это стало сюрпризом, учитывая его большой талант».

Эрик Бретцман
Эрик Бретцман

Эрик Бретцман, технический директор команды Andretti Autosport, который будет инженером Алонсо в Инди 500, получил большое удовольствие от работы с Фернандо. Эрик опытный инженер, он помог Скотту Диксону выиграть три из четырёх титулов в IndyCar и одержать победу в Инди 500 в 2008 году.

«Он проехал несколько кругов на симуляторе, но ты никогда не знаешь, по какому сценарию всё будет развиваться, - сказал Эрик Бретцман, брат которого, Бен, работает инженером действующего чемпиона Симона Пажно. – Ощущения от симулятора оказались ближе к реальности, чем он ожидал, так что он почти сразу почувствовал себя комфортно.

Я думаю, что сегодня многое было именно так, как он себе представлял, пусть, наверное, и не всё. Я считаю, что он хорошо понял и оценил все детали и нюансы трассы, разных поворотов и траекторий.

Он задавал много правильных вопросов и беспокоился именно о том, о чём нужно беспокоиться. Я впечатлён».

Проработав больше десяти лет вместе со Скотом Диксоном, Бретцман сразу видит пилота, наделённого большим талантом. Бретцман считает, что Алонсо сможет стать серьёзным соперником в Инди 500. Многие новички Инди 500 выходят из машины под большим впечатлением, но не в случае с Алонсо.

«Он продолжил бы работать до захода солнца, если бы не дождь, - сказал Эрик Бретцман. – Он не старается опережать события, и сейчас это хорошо. Ему нужно будет узнать ещё много нового и набраться нового опыта. Ему нужно будет работать в трафике, и вечером мы говорили с ним об этом.

Для него это будет следующее большое испытание, а мы должны расширить диапазон настроек его машины, чтобы они ему нравились, и чтобы он смог использовать те траектории, которые хочет».

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Уже в первый день Алонсо смог показать среднюю скорость на круге быстрее 357 км/ч. Средняя скорость лучшего из 110 кругов, которые он прошёл в среду, составила 358,156 км/ч.

Да, до темпа лидеров ему нужно набрать ещё примерно 10 км/ч по средней скорости. Но такой темп был связан с достаточно комфортным уровнем прижимной силы, который был выбран для того, чтобы Алонсо обрёл уверенность на трассе во время первых тестов. Когда Алонсо вернётся в Индианаполис после Гран При Испании, ему предстоит выехать на трассу с меньше прижимной силой.

Меньший угол атаки крыльев в погоне за средней скоростью в районе 365-370 км/ч превратит послушную машину в необузданного зверя. Каждый круг в сражении за высокие позиции будет проходиться буквально по лезвию бритвы.

И в этом процессе важно, чтобы Алонсо понимал, что ему нужно от машины. И при этом команда Andretti и Эрик Бретцман должны объяснить Фернандо, чего нужно хотеть от машины, а чего лучше избегать.

«Мы сказали, чего нужно опасаться, - сказал Бретцман. – Нельзя бросать атаковать, потому что это закончится аварией. Нам нужно научить его, как работать на свободных заездах, и помочь ему понять, какие вопросы нужно задавать».

Хотя на тестах на машине Алонсо в основном меняли настройки аэродинамики, один раз команда поменяла и настройки подвески, чтобы он почувствовал эффект от перемены механических регулировок.

«Он подходит ко всему очень непринужденно, но при этом вникает во все детали, – сказал Бретцман. – Мы поменяли на его машине настройки задней левой пружины, чтобы он смог почувствовать ассиметричные изменения в настройках подвески, с чем он прежде не сталкивался.

Вы не будете делать этого в Формуле 1, но на овале это в порядке вещей. Прежде у него не было опыта с такими настройками, когда вы меняете пружину сзади слева, чтобы иначе чувствовать переднюю правую часть машины. Вначале мы попробовали это на симуляторе. Он сказал, что это довольно интересно, и захотел попробовать это на трассе».

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

За первый день Алонсо прошёл более 250 миль, то есть больше половины дистанции Инди 500. Роб Эдвардс понимает, что к выступлению Алонсо в Инди 500 будет приковано большое внимание по всему миру, что его цели высоки, и он пропускает Гран При Монако не просто ради участия в Инди 500.

«Он здесь для того, чтобы выиграть гонку, - сказал Роб Эдвардс. – В первую очередь он конечно же будет стараться достигнуть этой цели. Он не хочет просто выступить в Инди 500. Он хочет победить».

Кроме этого, Эдвардс и Майкл Андретти увидели, что Алонсо не соответствует стереотипам о пилотах Формулы 1.

«Он не надменный и не предвзятый, ничего подобного, - сказал Эдвардс. – Мне понравилось работать с ним, он признательный, и все в команде очень тепло к нему относятся, все прониклись к нему за очень короткий промежуток времени. При всех его заслугах, он очень приземленный, и с ним очень приятно работать».

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle