Уилл Пауэр одержал первую победу в сезоне

14 мая 2017 в 11:43

Уилл Пауэр одержал победу на Гран При Индинаполиса. Австралиец стартовал с поула и лидировал большую часть кругов в гонке, в которой не было ни единого жёлтого флага, кроме отрезка на жёстких шинах. Это первая и очень важная для австралийца победа в этом году, а также второй подиум подряд после неудачных первых гонок сезона.

Данная победа стала 30-й в карьере Пауэра и по этому показателя он провзошёл Рика Мирса и Элио Кастроневеса. Кроме того, Пауэр второй раз в карьере выиграл Гран При Индианаполиса, и у этого молодого этапа так и остаётся только два победителя в истории, кроме Уилла Пауэра прежде тут дважды побеждал Симон Пажно.

«Мы проделали напряжённую работу, – сказал Пауэр. – В гонке не было ни одного жёлтого флага, я хочу сказать спасибо всем ребятам, всей нашей команде. Мотор Chevrolet работал сегодня превосходно».

Скотт Диксон
Скотт Диксон

Вторым финишировал Скотт Диксон, который большую часть гонки шёл на третьем месте. Четырёхкратный чемпион серии IndyCar в конце гонки смог опередить Элио Кастроневеса, который испытывал очевидные проблемы на жёстких шинах. Новозеландец стал лучшим представителем Honda.

«Гонка выдалась сложной, – сказал Диксон. – Нам трудно было контролировать расход задних шин. У мотора Honda здесь была очень высокая мощность, и у нас часто возникала пробуксовка задних колёс. Это важные очки для нас – конечно, не победа, но мы были к ней очень близки».

На третьем месте гонку закончил Райан Хантер-Рей. Чемпион 2012 года стартовал восьмым, отыграл несколько позиций в начале гонке и после первого пит-стопа, а под конец обогнал Кастроневеса.

Кроме того, подняться на подиум ему помог штраф Джозефа Ньюгардена, который боролся за подиум, но дважды превысил скорость на пит-лейне. Вначале во время пит-стопа, а потом при отбытии наказания.

Симон Пажно финишировал четвёртым, его части команды Penske не удалось добиться максимума от шин, но под конец гонки он смог пройти Элио Кастроневеса. Пажно сохранил лидерство в чемпионате, но теперь опережает Диксона только на 10 очков.

Элио Кастроневес мог побороться за победу, но выбор последнего отрезка для жёсткой резины, которая тут работала гораздо хуже, был неудачным. В конце гонки бразилец, который проводил свой 332-й старт в серии IndyCar, откатился со второго места на пятое.

Команда RLL вчера проделала блестящую работу. Стартовав с двадцатого места, Грэм Рейхол финишировал шестым. По ходу свободных заездов у него была хорошая скорость, но в квалификации при более высоких температурах ушёл держак. В гонке пилоту во втором поколении удалось совершить прорыв.

Десятку по итогам гонки замкнули Макс Чилотон, Александр Росси, Спенсер Пигот и Хуан-Пабло Монтойя, который боролся с недостаточным уровнем сцепления шин с трассой.

Хуан-Пабло Монтойя
Хуан-Пабло Монтойя

«У нас не было того темпа, на который мы рассчитывали, – сказал после гонки Монтойя. – Мы испытывали проблемы с красной резиной, на первом отрезке шины стали пузыриться, и мы теряли время. Оказавшись в районе девятого или десятого места, мы остались там до конца гонки».

К сожалению, уик-энд на дорожной трассе в Индианаполисе неудачно сложился для Михаила Алёшина и всей команды Schmidt Peterson Motorsports. С самого начала команда не смогла найти верные настройки, а, учитывая двухдневный формат уик-энда, решить проблемы было непросто.

Ко второй тренировке удалось сделать шаг вперёд, но перед квалификацией инженеры Honda выбрали на машине Михаила неверную картографию мотора.

В гонке Михаил стартовал с 17-й позиции и уже через 25 кругов он был 13-м. Однако на жёстких шинах, судя по всему, машина работала не очень хорошо, и позиции были потеряны.

В конце гонки у Михаила ещё был шанс финишировать 14-м, но он получил штраф, судя по всему, за то, что задел гайковёрт на последнем пит-стопе – этот момент остался вне поля зрения камер – и в итоге финишировал 18-м.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

«Мы определённо рассчитывали, что день сложится иначе, – сказал Михаил. – Весь уик-энд нашей машиной было очень сложно управлять. Но этот день позади. Гонка закончена, машина цела. Мы постараемся вынести максимум знаний из этого уик-энда и будем двигаться дальше».

У его напарника по команде Джеймса Хинчклиффа дела шли ненамного лучше. Хинчклифф потерял ряд позиций во время отрезка на жёстких шинах и финишировал лишь 13-м.

Впереди у гонщиков самая важная гонка сезона – Инди 500. Подготовка к ней начнётся уже завтра, когда пройдут первые свободные заезды.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Результаты гонки - 85 кругов
Поз.Пилот Время/Отст.
1 Уилл ПауэрTeam Penske1:42.57,6108 
2 Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+5,2830
3 Райан Хантер-РейAndretti Autosport+12,0296
4 Симон ПажноTeam Penske+17,0668
5 Элио КастроневеcTeam Penske+20,6072
6 Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+25,1039
7 Макс ЧилтонChip Ganassi Racing+25,7054
8 Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian+29,3214
9 Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+36,5878
10 Хуан-Пабло МонтойяTeam Penske+41,8238
11 Джозеф НьюгарденTeam Penske+48,3846
12 Такума СатоAndretti Autosport+56,2212
13 Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+1.02,6805
14 Джей Эр ХильдебрандEd Carpenter Racing-1 круг
15 Карлос МуньосA.J. Foyt Enterprises-1 круг
16 Марко АндреттиAndretti Autosport-1 круг
17 Конор ДэлиA.J. Foyt Enterprises-1 круг
18 Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports-1 круг
19 Эд ДжонсDale Coyne Racing-1 круг
20 Тони КанаанChip Ganassi Racing-2 круга
21 Чарли КимболChip Ganassi Racing-53 круга/НФ
22 Себастьян БурдэDale Coyne Racing-82 круга/НФ


Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно191
2. Скотт Диксон181
3. Джозеф Ньюгарден152
4. Элио Кастроневеc149
5. Уилл Пауэр145
6. Джеймс Хинчклифф137
7. Себастьян Бурдэ136
8. Райан Хантер-Рей117
9. Александр Росси99
10. Такума Сато97
11. Тони Канаан97
12. Эд Джонс92
13. Джей Эр Хильдебранд87
14. Грэм Рейхол87
15. Макс Чилтон84
16. Карлос Муньос83
17. Михаил Алёшин79
18. Марко Андретти71
19. Чарли Кимбол70
20. Конор Дэли70
21. Спенсер Пигот66
22. Эд Карпентер26
23. Хуан-Пабло Монтойя20
24. Зак Вич11
Комментарии для сайта Cackle