Эд Карпентер возглавил ветреный день в Индианаполисе

18 мая 2017 в 12:28

Третий день свободных заездов Инди 500 вышел очень ветреным, погода помешала большей части пилотов полноценно поработать на трассе. Вчера в Индианаполисе были самые сильные порывы ветра за последний месяц.

Скорость порывов вчера достигала 75 км/ч. Большая часть команд сократила работу и провела только репетиции пит-стопов. Фактически по полноценным программам работали только восемь гонщиков.

Сэйдж Кэрам, пройдя несколько кругов со средней скоростью около 240 км/ч, вернулся обратно в расположение команды.

Сэйдж Кэрам
Сэйдж Кэрам

«В команде Роджера Пенске пять машин, и никто из его гонщиков сегодня не выезжал на трассу, – сказал Сэйдж. – Так что в этом не было никакого смысла».

Марко Андретти, на счету которого пока что так и остаётся самый быстрый круг недели, установленный в понедельник – 364,255 км/ч, – в среду проехал четыре очень неспешных круга для проверки систем своей машины.

Из гонщиков Пенске на трассу выезжал только Ньюгарден, прошедший 11 кругов.

«Сегодня нельзя было собрать никакой полезной информации», - сказал Грэм Рейхол, записавший на свой счёт пять кругов.

«Единственное, чему можно научиться в таких условиях – это как спасти свою жизнь», - сказал трёхкратный победитель Инди 500 Джонни Ратерфорд.

Быстрейшим по итогам дня стал Эд Карпентер со средней скоростью лучшего круга 358,713 км/ч.

Второй – Скотт Диксон (358,238 км/ч). Мнение четырёхкратного чемпиона IndyCar отличалось от взглядов большинства соперников.

Скотт Диксон
Скотт Диксон

«Всегда можно узнать что-то полезное, - сказал Диксон, прошедший 47 кругов. – Конечно, мы не выезжали с маленьким углом атаки крыльев и работали над более широким спектром задач, над общей картиной, и здесь нужно было найти тонкую грань.

Во втором повороте был очень сильный попутный ветер, так что нужно было проявлять осторожность. А выход из четвёртого поворота был сложным, потому что ветер сильно загружал переднее крыло и потом пытался развернуть машину.

Вчера мы не были довольны машиной, а сегодня ощущения были лучше. Честно говоря, сегодня на трассе всё было не так и плохо».

Зак Виич
Зак Виич

Новичок Зак Виич прошёл 17 кругов, прежде чем в команде A.J. Foyt Racing решили прервать его работу.

«Сегодня риск был оправданным, - сказал Виич. – Ветер толкал нас во втором повороте, потом он толкал на обратной прямой, и мы подъезжали с очень большой скоростью к третьему повороту, после чего появлялась сильная избыточная поворачиваемость.

Крылья были установлены на высокий уровень прижимной силы, и мы были способны максимум на среднюю скорость в районе 347 км/ч. Я не хотел разбить машину и разозлить Эй Джея [Фойта]».

Сам Фойт прошёл большое поколение машин и боролся с ветром в Индианаполисе и на родстерах со средней скоростью около 233 км/ч, и на машинах с граунд-эффектом со средней скоростью выше 360 км/ч.

Эй Джей Фойт
Эй Джей Фойт

«В родстере мы сидели достаточно высоко, а к трассе нас прижимали только 75 галлонов топлива, - сказал Эй Джей Фойт, семикратный чемпион IndyCar и обладатель четырёх побед в Инди 500. - Порой было очень сложно выходить из первого поворота, потому что ветер в промежутках между трибунами сильно бил по машине, и ты мог отстать от соперника на расстояние около двух машин.

Когда появились заднемоторные машины, то они были уже не такими чувствительными, но ветер по-прежнему ощущался, а вскоре появилось очень много трибун. И было забавно, что в день гонки ветер нас почти не беспокоил, благодаря большому количеству зрителей на трибунах».

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо вчера был в числе тех немногочисленных пилотов, которые активно работали на трассе. Испанец прошёл 39 кругов, но в первую очередь он работал над отработкой пит-стопов. Такая программа не помешала испанцу установить четвёртое время дня со средней скоростью 353,304 км/ч.

«Это было сложно, - отметил Алонсо. – Большие ребята сегодня почти не выезжали, но для меня время, проведённое на трассе, является полезным вне зависимости от условий.

Сегодня я учился пилотировать в условиях такого сильного ветра, и как менять настройки машины от одного поворота в другому. Всё прошло по плану.

Команда также использовала мои выезды на трассу, чтобы что-то протестировать в задней части машины, настройки мотора или что-то такое, так что я думаю, что это был продуктивный день».

По итогам дня больше всего кругов прошли Эд Карпентер и его напарник Джей Эр Хильдебранд – 52 и 54 соответственно.

Эд Карпентер
Эд Карпентер

«Второй и четвёртый повороты были достаточно коварными, но я думаю, что сегодня было важно работать на трассе, ведь мы не можем контролировать погоду, - сказал Эд Карпентер. – Если тебе удаётся почувствовать себя комфортно в таких сложных условиях, это хороший знак».

«Мы считаем, что если тебе удаётся хорошо ехать при жаре и сильном ветре, то ты будешь хорошо чувствовать себя в гонке, - сказал инженер Карпентера Мэтт Барнс. – Когда ты сидишь в гараже, то не можешь собрать никакой информации».

По итогам дня на трассу выезжал только 21 пилот из 33. Только восемь пилотов прошли больше 20 кругов.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Поз.Пилот ВремяОтст.Круги
1. Эд КарпентерEd Carpenter Racing40,3779 52
2. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing40,4315+0,053647
3. Джей Эр ХильдебрандEd Carpenter Racing40,8066+0,428754
4. Фернандо АлонсоMcLaren-Honda-Andretti40,9961+0,618239
5. Конор ДэлиA.J. Foyt Enterprises41,0523+0,674422
6. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing41,1199+0,742023
7. Карлос МуньосA.J. Foyt Enterprises41,1260+0,748128
8. Зак ВичA.J. Foyt Enterprises41,1643+0,786446
9. Чарли КимболChip Ganassi Racing41,2614+0,883512
10. Джей ХовардSchmidt Peterson Motorsports41,4175+1,03969
11. Тони КанаанChip Ganassi Racing41,4638+1,08598
12. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing41,5002+1,12235
13. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports41,5045+1,12662
14. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports41,6025+1,22468
15. Джозеф НьюгарденTeam Penske56,3942+16,016311
16. Джек ХарвиMichael Shank Racing with Andretti Autosport57,4418+17,063918
17. Сэйдж КэрамDreyer & Reinbold Racing59,5514+19,17359
18. Такума СатоAndretti Autosport1.21,9092+41,53132
19. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian1.23,8623+43,48443
20. Марко АндреттиAndretti Autosport with Yarrow1.27,5898+47,21194
21. Ориоль СервияRahal Letterman Lanigan Racing2.26,8176+1.46,43976