Скотт Диксон одержал победу на Роуд Америке

26 июня 2017 в 2:04

Скотт Диксон одержал свою первую победу в сезоне, выиграв Гран При Роуд Америки. Это 41-я победа в карьере новозеландца. Данный успех стал хорошим подарком его стратегу Майку Холлу, который отмечает 25-летие своего сотрудничества с командой Chip Ganassi Racing.

Скотт Диксон, стартовавший с пятой позиции, смог переиграть пилотов команды Penske, которые доминировали по ходу уик-энда. Эта победа позволила Скотту Диксону укрепить преимущество в чемпионате над Симоном Пажно.

На протяжении первых 30 кругов гонки лидировали Элио Кастроневес и Джозеф Ньюгарден. Борьба за победу шла именно двумя пилотами команды Penske.

Но Скотт Диксон постепенно прорывался. Он совершал пит-стопы на круг позже большинства соперников. И после первой волны остановок вышел на третье место. После вторых пит-стопов он захватил вторую позицию, и тут появился первый жёлтый флаг из-за аварии Такумы Сато на пути к повороту «Канада».

Под пейс-каром Скотт Диксон лучше прогрел шины и смог опередить Ньюгардена по внешнему радиусу в первом повороте в борьбе за лидерство.

Chevrolet в этом году сохраняют преимущество на дорожных трассах, так как их обвес обладает большей на 136 кг прижимной силой. Но несмотря на это, Диксон переиграл пилотов Penske.

Скотт Диксон
Скотт Диксон

«Эта трасса не очень подходит нам с точки зрения конфигурации аэродинамики, но у нас было преимущество по мощности и экономичности благодаря Honda, – сказал Скотт Диксон, который довёл своё преимущество по очкам над Симоном Пажно с 13 до 34 очков. – Наконец-то я выиграл и в этом сезоне. Мы несколько раз были близки к победе в начале чемпионата».

До старта гонки Диксон был обеспокоен. Утром во время разминки на его машине возникли проблемы с давлением топлива. И до старта он не мог наверняка узнать, удалось ли их решить.

В конце гонки Ньюгарден оказывал прессинг на Диксона, но не смог подобраться на расстояние атаки, финишировав вторым. Развязка гонки стала зеркальным отражением финала Гран При Алабамы в Барбере этого года, когда Диксон под конец пытался догнать Ньюгардена, финишировав вторым. Сегодня вторым стал Ньюгарден.

Джозеф Ньюгарден
Джозеф Ньюгарден

«Диксон был быстр, – сказал Ньюгарден. – Я думал, что наша машина была быстрее, но жёлтый флаг появился очень не вовремя. Я считаю, что мы были немного быстрее Диксона, но обогнать было сложно. Конечно, я хотел выиграть сегодня».

Накануне гонки Элио Кастроневес завоевал поул-позицию, уже третью в этом году, но ему пришлось довольствоваться лишь третьей позицией на финише. Стоит отметить, что Роджер Пенске пропускал гонку, и роль его стратега исполнял его гоночный инженер Джон Дигуид. В какой-то момент у них возникло недопонимание, и Элио остановился на круг раньше, но по его собственному мнению это сильно не повлияло на исход гонки.

«Моя машина была очень хороша в начале гонки, – сказал Кастроневес. – У нас была хорошая борьба с Джозефом. Но как только мы вернулись на мягкие шины, Скотт опередил нас. Мы сделали всё, что смогли. Мы расстроены финишем на третьей позиции, так как знаем, что у нас была хорошая машина».

Первую пятёрку по итогам гонки замкнули Симон Пажно и Уилл Пауэр. Таким образом, все пилоты команды Penske финишировали в топ-5, но при этом всех их опередил Диксон.

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин провёл непростой уик-энд. Он пропустил пятничные тренировки, так как не сразу смог вылететь из Франции из-за задержки с продлением визы. В субботу, когда он приехал на Роуд Америку, у машины были технические проблемы, при одинаковых настройках с напарником по команде Джеймсон Хинчклиффом у него была более низкая скорость на прямых.

К воскресенью проблему удалось устранить только наполовину. Михаил стартовал с 19-й позиции, и первая часть гонки складывалась непросто.

Настоящий рывок гонщик SMP Racing смог совершить после первого рестарта, когда он начал прорываться. Перед вторым и последним рестартом гонщик из Москвы был на 15-м месте.

Отыграв ещё несколько позиций в конце, Михаил Алёшин финишировал 10-м. Это хороший результат при старте с 19-й позиции и технических проблемах.

В турнирной таблице Скотт Диксон укрепляет преимущество над Симоном Пажно. Новозеландец довёл счёт своих очков до 379. Пажно уступает ему 34 балла. Ещё в трёх очках позади Элио Кастроневес, который поднимается на третье место. У Сато 323 очка, а первую пятёрку замыкает Джозеф Ньюгарден, на счету которого 318 баллов.

Следующая гонка серии IndyCar пройдёт через две недели – в воскресенье, 9 июля, на коротком овале в Айове.

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Результаты готовятся