Первые тесты единого обвеса прошли успешно

26 июля 2017 в 12:24

В понедельник новые машины серии IndyCar впервые вживую были представлены публике, на трассе Indianapolis Motor Speedway прошли тесты единого обвеса 2018 года.

На первых испытаниях была опробована версия обвеса для скоростных овалов. Итоги тестового дня оказались позитивными. Двухдневную программу удалось выполнить за один день.

Новый обвес был установлен на шасси Dallara DW12, это уже третье поколение обвесов для данного шасси. Впрочем, стоит отметить, что изменения коснулись не только аэродинамики.

Изменения получила система охлаждения мотора, радиаторы теперь располагаются иначе, воздухозаборники турбо теперь находятся в боковых понтонах, так как верхний воздухозаборник исчез, кроме этого, у машины новая проводка и ещё ряд новинок, в том числе отвечающих за безопасность.

Также на новом обвесе будет установлено больше видеокамер для улучшения качества телевизионных трансляций.

На трассе работали Хуан-Пабло Монтойя и Ориоль Сервия, каждый из них прошёл больше 100 кругов. Монтойя работал на машине с мотором Chevrolet, а Сервия – с мотором Honda.

«Я почувствовал себя комфортно уже с первого круга, - сказал Ориоль Сервия, который дебютировал в гонках IndyCar в 2000 году. – У меня отличные ощущения от машины. Я ехал газ в пол сразу после того, как выехал с пит-лейна, что говорит о том, что сразу был найден хороший баланс. Я думаю, что это будет хорошая и быстрая машина».

При создании нового обвеса была поставлена цель вернуть очертания машин 90-х, но в современном исполнении. Главное отличие нового обвеса заключается в том, что теперь большая часть прижимной силы создаётся днищем, а не внешней аэродинамикой, при этом уровень прижимной силы остался таким же, как в прошлом году.

«Это просто невероятно, потому что для первых тестов машина очень хорошо управляется, – сказал Монтойя, двукратных победитель гонки Инди 500. – Я думаю, что они уделили внимание многим вещам. Машина выглядит отлично. Единый обвес – это очень хорошо для гонок. Машина хорошо смотрится и очень хорошо управляется».

С машиной Монтойи работала команда Penske, в то время как с автомобилем Ориоля Сервии – коллектив Schmidt Peterson Motorsports. Но все данные собирали только представители гоночной серии, и командам они станут доступны только в сентябре, причём сразу всем.

Тесты начались в 9 утра и завершились в 17:00 по местному времени. Испытания начались с коротких выездов на трассу, так как ответственные представители IndyCar хотели избежать всевозможных сюрпризов. За это время не возникло никаких проблем, и была полностью выполнена программа, так что во втором дне тестов уже не было необходимости.

«Всё, что было запланировано на два дня, мы выполнили за один, – сказал Сервия. – Мы прошли много кругов, провели длинные серии, и машина очень хороша. У нас не было никаких проблем или неприятных моментов. Мой второй длинный отрезок, пожалуй, был одним из моих самых стабильных на этой трассе».

Представители чемпионата также остались довольны итогами тестов. Данные тестов пока что недоступны командам, но они соответствуют показателям, которые обвес показывал во время испытаний в трубе.

«Мы полностью удовлетворены, – сказал Билли Паппас, гоночный и технический руководитель IndyCar . – Все данные полностью соответствовали ожиданиям и цифрам, полученным в аэродинамической трубе и в программе вычислительной аэродинамики, так что мы очень рады.

Это мой первый опыт участия в создании машины. Компания Dallara, безусловно, проделала большую работу, помогая нам, мы немного волновались до того, как были пройдены первые круги».

Обвес с высоким уровнем прижимной силы впервые будет испытан 1 августа на дорожной трассе Мид-Огайо, а затем 10 августа на коротком овале в Айове и 26 сентября на кочковатой трассе в Сибринге».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle