В Мид-Огайо прошли тесты обвеса 2018 года для дорожных трасс

2 августа 2017 в 14:30

Во вторник Хуан-Пабло Монтойя и Ориоль Сервия впервые испытали версию единого обвеса 2018 года для дорожных, городских трасс и коротких овалов.

Первые испытания нового обвеса прошли 25 июля в Индианаполисе, тогда был опробован обвес для скоростных овалов. На этот раз болельщики серии смогли впервые воочию увидеть новую версию аэродинамики.

Оба гонщика остались довольны итогами тестов, отметив, что уровень прижимной силы немного снизился по сравнению с этим годом. У новых обвесов большая часть прижимной силы генерируется днищем, а внешней аэродинамики стало заметно меньше. Но это не так сильно повлияло на скорость на круге.

«Ты немного скользишь и это здорово, - отметил Монтойя, двухкратный победитель Инди 500 и чемпион IndyCar 1999 года. – Пилотировать стало веселее. Можно буквально бросать машину в поворот и жёстко вставать на газ. Мне это нравится, потому что ты выжимаешь все соки из машины.

Новый обвес сильно отличается от того, который используется сейчас. Уровень прижимной силы немного ниже и ты намного больше скользишь. Я считаю, что это хорошо.

Я думаю, что вы увидите, как пилоты активно работают рулём. Я также думаю, что шанс ошибиться на такой машине выше, и это подарит болельщикам интересные гонки».

Ветеран серии IndyCar Ориоль Сервия тоже позитивно оценил новый обвес. По сообщениям, уровень прижимной силы нового обвеса на треть меньше, чем на машинах этого года.

«С современным обвесом при наличии большой прижимной силы очень сложно увидеть работу гонщика, - сказал Сервия. – А когда у тебя меньше прижимной силы, машины больше скользят, и болельщики могут видеть, что ты действительно работаешь за рулём. Я думаю, что эти машины доставят большое удовольствие и болельщикам, и нам».

Каждый из гонщиков прошёл по 100 кругов, включая отрезок в 20 кругов, когда пилоты ехали друг за другом. Сервия отметил, что новый обвес действительно лучше позволяет преследовать соперника.

«Конечно, у тебя всегда будет недостаточная поворачиваемость, когда ты вплотную преследуешь кого-то в повороте, это неотъемлемый момент в автоспорте, но сегодня делать это было проще, задняя часть машины не становилась нервной, - отметил Сервия. – Тормозной путь теперь стал немного длиннее, но мы быстрее едем по прямой, и это позитивные моменты. Я думаю, что мы идём в правильном направлении».

Меньшее число внешних элементов аэродинамики, более эффективные днище и диффузор позволят пилотам легче и ближе преследовать соперника. Возмущения воздуха от впередиидущей машины будут оказывать меньший негативный эффект. Более длинные торможения также поспособствуют увеличению числа обгонов.
При меньшей прижимной силе, скорость машины снизилась совсем ненамного.

«Сегодня пилоты проехали несколько длинных серий кругов, и времена на круге были примерно лишь на секунду ниже, чем во время гонки в воскресенье», - рассказал президент серии IndyCar Джей Фрай.

Следующие тесты нового обвеса пройдут на коротком овале в Айове, 10 августа.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru