Фото: IndyCar Media

Себастьян Бурдэ выиграл сумасшедшую гонку в Сент-Питерсберге

12 марта в 17:43

Себастьян Бурдэ стал победителем по-настоящему сумасшедшей первой гонки сезона 2018 года серии IndyCar, которая прошла на городской трассе в Сент-Питерсберге.

Первая гонка на машинах с новым аэродинамическим обвесом выдалась по-настоящему сумасшедшей. И хотя нельзя сказать, что всю дистанцию она была непредсказуемой, финиш вышел именно таким.

Сюрпризы начались ещё в квалификации. Трое новичков вошли в первую шестёрку, а один из них, Роберт Уикенс из команды Schmidt Petterson Motorsports, стартовал с поула. На первом ряду вместе с ним был Уилл Пауэр, которого развернуло в первом повороте. Канадец потерял лидерство после первого рестарта, его прошёл другой новичок, Джордан Кинг из команды Ed Carpenter Racing.

После второго рестарта Уикенс провел контратаку и дальше отдавал первое место только во время пит-стопов пилотам, находившимся на альтернативной тактике. В общей сложности Роберт Уикенс лидировал 69 из 110 кругов гонки.

Роберт Уикенс © IndyCar media
Роберт УикенсФото: IndyCar media

Когда до финиша гонки оставалось два круга, на рестарте после жёлтого флага из-за заглохшей машины Макса Чилтона в сражении за победу его атаковал Александр Росси.

Ранее Росси, оказывавший давление на новичка, допустил ошибку, а рестарт давал ему новый шанс. Во время рестарта на торможении перед первым поворотом победитель Инди 500 2016 года затормозил очень поздно и начал терять машину на краске взлётно-посадочной полосы, на которой располагается стартовая прямая. В итоге машина Росси соскользнула на машину лидера гонки, и Уикенс оказался в стене.

В этот момент вперёд вышли шедшие позади Себастьян Бурдэ и Грэм Рейхол. Данный эпизод вызвал множество разговоров, ведь атака Росси получилась излишне оптимистичной. Впрочем, калифорниец избежал наказания за этот контакт.

«Я оборонял позицию, но потом понял, что если переборщу, то меня накажут за блокировку, – сказал Уикенс. – Я открыл ему траекторию и оставил место внутри. Мне кажется, что он слишком поздно затормозил, заблокировал задние колёса и соскользнул на мою машину. Другого объяснения у меня нет. Самое обидное, что он поднялся на подиум, а я закончил день в стене».

Сразу после финиша гонки Уикенс также отметил, что он принял не самый лучший рестарт и тоже поздно тормозил.

«Хочу сказать, что я горжусь тем, что сегодня показал, – отметил Уикенс. – Конечно же, я разочарован, но это была моя дебютная гонка… И, честно говоря, именно поэтому я не стал очень жёстко обороняться. Я оставил ему достаточно места, понимая, что даже финиш на второй позиции привёл бы всех в восторг».

Росси в итоге финишировал третьим следом за Бурдэ и Рейхолом. Таким образом, весь подиум заняли пилоты с моторами Honda. Гонщик команды Andretti отметил, что он не блокировал колёса, назвав иную причину инцидента.

«Он защищал позицию, и это было его право, – сказал Росси. – Но он смещался на мою машину в ответ на мои действия и выдавил меня на ту часть трассы, где было много червячков от резины, особенно в самом повороте. Эти машины сложно удержать, они сильно скользят даже не траектории. А когда ты оказываешься на червячках, это просто ужасно. Я не блокировал колёса, ничего подобного не произошло. Мне очень жаль, потому что я чувствую, что мог бы выиграть, а он мог быть вторым».

Росси также отметил, что обычно гоночная дирекция не даёт право использовать обгонную кнопку на рестарте, но так как этот рестарт проходил всего за два круга до конца, то такая возможность появилась, и он активировал систему в последних поворотах.

Себастьян Бурдэ © IndyCar Media
Себастьян БурдэФото: IndyCar Media

Впрочем, этот яркий и противоречивый эпизод не оставил в тени победу Себастьяна Бурдэ. Год назад он также выиграл в Сент-Питерсберге, и начало сезона было многообещающим до серьёзной аварии в Индианаполисе.

«С тех пор было много всего, это было сложное время, – сказал Бурдэ. – Но я получил большую поддержку. Это был сильный удар и для меня, и для всех моих близких, особенно для моей жены Клэр. То, что мы так начали сезон и сразу одержали победу, – это большое достижение».

Бурдэ стартовал с 14-й позиции и переиграл тактику во время первых жёлтых флагов, совершив ранний пит-стоп. Впоследствии он совершил ещё два пит-стопа и вторую часть гонки проводил на жёстких шинах, как и многие другие лидеры. В конце гонки он вынужден был экономить топливо, но два последних жёлтых флага облегчили эту задачу.

Анализ шиной стратегии © Firestone racing
Анализ шиной стратегииФото: Firestone racing

Будучи на альтернативной тактике, Бурдэ впервые захватил лидерство на 25-м круге. У него, как и у большинства соперников, оставалось ещё два пит-стопа, но задача по экономии топлива была сложной. Свой второй пит-стоп он совершил под жёлтым флагом, в то время как большая часть лидеров осталась на трассе. После заключительной волны остановок француз вышел на третье место.

Грэм Рейхол, финишировавший вторым, начинал гонку с последнего места. Во многом его стратегия была похожа на тактику Бурдэ, но он провёл больше времени на жёстких шинах.

У новых машин меньше прижимной силы, выше скорость на прямых, а значит, тормозной путь стал длиннее. Но похоже, что не все ещё к этому привыкли. К тому же, новые машины сложнее удержать вне траектории. Всё это объясняет множество инцидентов по ходу гонки.

«Новые машины сложнее, чем все, которыми я прежде управлял, – сказал Рейхол. – На них сложнее показать хорошее время на круге и проще допустить ошибку. Если что-то пошло не так, то исправить это уже сложно. Сегодня вы видели, что у многих были неприятности».

Помимо аварии Росси и Уикенса в гонке было ещё несколько подобных эпизодов в первом повороте. В том числе и с участием самого Рейхола.

Через круг после первого рестарта Рейхол слишком оптимистично атаковал разом Зака Виича и Спенсера Пигота, выбив последнего. А на 35-м круге также в первом повороте Диксон слишком агрессивно атаковал Сато и выбил японца. Но инцидент с участием Рейхола был больше похож на тот, что произошёл у Росси и Уикенса.

Интересно, что в первой шестёрке было сразу три зачинщика таких эпизодов. Диксон в итоге стал шестым.

Стоит отметить, что новый обвес также поменял расклад сил. От былого преимущества Пенске и Ганасси, похоже, не осталось и следа.

Лучшим представителем Penske, а также мотора Chevrolet, на финише стал действующий чемпион Джозеф Ньюгарден, закончивший гонку седьмым. Конечно, Пауэр стартовал с первого ряда, и его развернуло в первом повороте, но отсутствие прорывов и машин Penske среди лидеров выглядело очень непривычно.

До следующего этапа серии IndyCar, который пройдёт на коротком овале в Финиксе, почти целый месяц. Гонка состоится 7 апреля.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan2:17.48,4954
2. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+0,1269
3. Александр РоссиAndretti Autosport+0,7109
4. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+1,5175
5. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+1,9907
6. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+2,2716
7. Джозеф НьюгарденTeam Penske+3,3842
8. Эд ДжонсChip Ganassi Racing+4,2992
9. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian+4,8363
10. Уилл ПауэрTeam Penske+6,1272
11. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises+6,5176
12. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+7,4005
13. Симон ПажноTeam Penske+7,9903
14. Габби ЧавесHarding Racing+9,2272
15. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing-1 круг
16. Зак ВичAndretti Autosport-1 круг
17. Закари Клеман де МелоDale Coyne Racing-1 круг
18. Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports-2 круга/НФ
19. Макс ЧилтонCarlin-2 круга
20. Чарли КимболCarlin-3 круга
21. Джордан КингEd Carpenter Racing-3 круга
22. Рене БиндерJuncos Racing-10 кругов/НФ
23. Джек ХарвиMichael Shank Racing with Schmidt Peterson-72 круга/НФ
24. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises-94 круга/НФ