Фото: IndyCar Media

Джозеф Ньюгарден выиграл в Финиксе

8 апреля в 12:00

Джозеф Ньюгарден выиграл гонку второго этапа сезона 2018 года серии IndyCar на мильном овале в Финиксе. Действующий чемпион из команды Penske пожертвовал первой позицией в конце ради новых шин, и он не ошибся. Приняв рестарт с четвёртого места за семь кругов до конца, Ньюгарден вернул себе лидерство и выиграл.

Его обгон Роберта Уикенса по внешнему радиусу в борьбе за первое место стал настоящим украшением гонки.

Во время второго жёлтого флага на 229-м круге из 250, вызванного аварией Эда Джонса в четвёртом повороте, когда большинство лидеров останавливались уже 40-50 кругов назад, восемь пилотов отправились на пит-лейн. Возглавил эту группу Ньюгарден, который до появления жёлтого флага лидировал, как раз впереди попавшего в аварию Джонса.

Не захотев терять важную позицию на трассе, на пит-лейн не стали заезжать Роберт Уикенс, Джеймс Хинчклифф и Александр Росси, до этого занимавшие третью, четвёртую и шестую позиции.

Во время рестарта, который был дан на 243-м круге, лидировали гонщики команды Schmidt Peterson Motorsports, за которыми были Росси и Ньюгарден. Джозеф сразу прошёл Росси, а на 247-м круге вернул себе лидерство, опередив Уикенса.

«Команда проделала отличную работу, – сказал Ньюгарден. – Я был доволен машиной, пит-стопы прошли просто отлично. Я очень горжусь ими и тем, как они сегодня поработали. Я думаю, что они заслужили эту победу.

Наша машина по скорости была в топ-5, но у меня были некоторые проблемы с балансом, с которыми было сложно справиться, пока мы не получили преимущество по шинам».

Эта победа стала восьмой в карьере 27-летнего американца и 198-й для команды Penske в IndyCar. Год назад здесь выиграл его напарник Пажно.

Благодаря этой победе Ньюгарден захватил первое место в чемпионате. На его счету 77 очков, на пять больше, чем у Росси и на семь, чем у Себастьяна Бурдэ.

Невероятный Уикенс

Роберт Уикенс © IndyCar Media
Роберт УикенсФото: IndyCar Media

Роберт Уикенс в итоге финишировал вторым, а ведь это был его дебют на овалах. Вряд ли кто-то ждал чудес от Уикенса на этой трассе, несмотря на его скорость в Сент-Питерсберге, ведь овалы это совсем другой мир и порой у гонщиков уходит несколько сезонов, чтобы полностью их понять.

Но теперь можно сказать, что талантливый канадец буквально ворвался и в мир IndyCar, и в число его лидеров. Правда, нельзя не отметить команду Schmidt Peterson Motorsports, которая явно хорошо освоилась с новым аэродинамическим обвесом.

Роберт квалифицировался четвёртым и практически всю гонку провёл в первой тройке. Он лидировал на отрезке со 149-го по 177-й круг.

Стоит отметить, что, несмотря на преимущество за счёт свежих шин, Ньюгардену пришлось постараться, чтобы пройти Уикенса. Канадец занимал наилучшую для обороны траекторию.

«Этот подиум много для меня значит, – сказал Уикенс. – Моей основной целью было закончить все круги и добраться до финиша. Даже когда в конце на рестарте я лидировал, зная, что я один из лишь троих пилотов, которые остались на трассе, мой подход не поменялся. Я финишировал вторым, а такого никто не ожидает от новичка на овале.

Я чувствую, что установил высокую планку. Я не ожидал, что первые две гонки сложатся именно так».

На третьем месте финишировал Александр Росси. Именно он фактически выбил Уикенса в Сент-Питерсберге, когда в конце они сражались за победу. И теперь, на совершенно другой трассе, они вновь были в числе основных конкурентов, и скорее всего мы часто будем видеть их на данных позициях в этом году.

Стоит отметить, что гонка для Росси сложилась непросто. Он был наказан за ошибку на пит-лейне, был в круге позади, но в его распоряжении была одна из лучших машин, что помогло ему вернуться в число лидеров. По ходу гонки он совершил 53 обгона. Замкнули топ-5 Скотт Диксон и Райан Хантер-Рей.

Неудача Бурдэ

Себастьян Бурдэ, стартовавший с поула, также поймал штраф, сбив механика, отвечающего за замену переднего правого колеса. Перед этим он лидировал первые 40 кругов. Из-за штрафа француз оказался в круге позади и в итоге стал 13-м.

Симон Пажно, сражавшийся с Бурдэ в начале гонки и лидировавший после того, как его соотечественник отбыл наказание, в итоге стал 10-м.

В гонке было лишь два жёлтых флага. Первый появился на 41-м круге из-за контакта со стеной Пьетро Фиттипальди, дебютировавшего в IndyCar. Второй на 229-м из-за аварии Эда Джонса. Оба инцидента были незначительными.

Рекорды

По ходу гонки было 12 смен лидеров и в общей сложности лидировали девять разных гонщиков. Всего было зарегистрировано 279 обгонов, на 140 больше, чем в 2017 году, и на 50 больше, чем в 2016-м. Это новые рекорды на данном овале для серии IndyCar.

Следующий этап пройдёт на легендарной городской трассе Лонг Бич уже через неделю.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз.Пилот Время/Отст.
1. Джозеф НьюгарденTeam Penske1:44.00,3552
2. Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports+2,9946
3. Александр РоссиAndretti Autosport+3,4890
4. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+3,8175
5. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+4,0122
6. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+9,4497
7. Эд КарпентерEd Carpenter Racing+9,4731
8. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises+9,8650
9. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+10,1747
10. Симон ПажноTeam Penske+10,3247
11. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+10,9443
12. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian-1 круг
13. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan-1 круг
14. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing-1 круг
15. Габби ЧавесHarding Racing-1 круг
16. Зак ВичAndretti Autosport-1 круг
17. Чарли КимболCarlin-2 круга
18. Макс ЧилтонCarlin-3 круга
19. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises-9 кругов
20. Эд ДжонсChip Ganassi Racing-22 круга/НФ
21. Кайл КайзерJuncos Racing-76 кругов/НФ
22. Уилл ПауэрTeam Penske-97 кругов/НФ
23. Пьетро ФиттипальдиDale Coyne Racing-210 кругов/НФ