Джозеф Ньюгарден выиграл Гран При Алабамы

24 апреля 2018 в 13:11
Фото: IndyCar Media

Джозеф Ньюгарден выиграл неординарный Гран При Алабамы. Из-за непогоды гонка растянулась на два дня. В воскресенье пилоты успели преодолеть 22 круга, и после аварии Уилла Пауэра во время рестарта на 16-м круге она была остановлена красным флагом. Кто-то из пилотов сетовал на видимость, как Грэм Рейхол. Тони Канаан говорил, что с видимостью всё в порядке, а вот аквапланирование очень сильное.

Ньюгарден сам едва не стал жертвой большой лужи во время того рестарта на 16-м круге, но смог удержать машину на трассе. В понедельник, когда гонка возобновилась, он уверенно лидировал. Ближе к концу гонки, когда дождь вновь пошёл, его преимущество над соперниками составляло около 25 секунд, и Ньюгарден раньше всех перешёл на дождевые шины. Действующий чемпион одержал вторую победу в сезоне и девятую в карьере.

«Все в команде проделали отличную работу, - сказал Ньюгарден, который лидировал 73 из 82 кругов. – В гонке было больше событий, чем мне бы хотелось. Дождь пошёл, и мне просто не верилось в то, как долго все оставались на трассе на сликах. Но в итоге я рад, что мы решили рано остановиться. Условия становились всё хуже с каждым кругом. Правда, из-за того, что мы рано поставили дождевые шины, я немного перегрел переднюю резину».

Рестарт на 16-м круге

Эта победа стала шестой в девяти гонках на трассе Барбер Моторспортс Парк для команды Penske и 199-й в IndyCar. На финише Ньюгарден на 9.9607 секунды опередил Райана Хантера-Рея, который заработал свой лучший результат в этом году и в первый раз поднялся на подиум.

«Это был первый уик-энд в этом сезоне, когда у нас не было проблем, и я финишировал вторым, - сказал Хантер-Рей. – Я удовлетворён этим результатом, но хочу снова побеждать».

Новые успехи SPM

Следом отмашку клечатого флага увидели два гонщика команды Schmidt Petterson Motorsorts. Джеймс Хинчклифф стал третьим, а Роберт Уикенс заработал свой второй финиш в топ-5 в четырёх первых гонках в IndyCar. Стоит отметить прогресс команды Сэма Шмидта, которая, по информации из внутренних источников, обновила состав механиков и инженеров в этом году.

«Это хороший уик-энд для нас, - сказал Хинчклифф. – Две машины в топ-10 в квалификации и в первой пятёрке в гонке».

И снова Бурдэ

Себастьян Бурдэ оказывается в центре внимания в каждой гонке этого сезона, и каждый раз у него есть шансы на победу. Но после Сент-Питерсберга снова финишировать первым ему пока что не удалось. Против него всё время складываются какие-то обстоятельства. Так было и в этот раз.

До того как пошёл дождь, француз уверено шёл к финишу на второй позиции. Вторая часть гонки, проходившая в понедельник, была ограничена по времени – был установлен лимит в 75 минут.

Примерно за 15 минут до конца гонки пошёл дождь. В то время как стратег Ньюгардена, Тим Синдрик, решил практически сразу зазвать своего подопечного в боксы, в команде Дейла Койна приняли другое решение. К тому моменту Бурдэ уже сильно отстал от гонщика Penske, риск был их единственным шансом побороться за победу.

Ньюгарден перешёл на дождевые шины ещё до момента «кросспойнта», то есть состояние трассы ещё не было оптимальным для таких шин. В этот момент Бурдэ был первым и надеялся дотянуть до финиша без остановки. Он изначально сделал ставку на один пит-стоп в понедельник и для этого экономил шины и топливо.

Бурдэ отыгрывал время у Ньюгардена, который вернулся на трассу в семи секундах позади. Вначале пилот Penske терял по пять секунд с круга на дождевых шинах. Но вскоре дождь усилился, и через пару минут условия уже не подходили для сликов.

Себастьян тянул до последнего, но всё же свернул на пит-лейн. В итоге он финишировал пятым, и стратегия стоила ему нескольких мест. Впрочем, сразу видно, что команда думала только о победе.

Себастьян Бурдэ © racer.com
Себастьян БурдэФото: racer.com

«Мы сделали всё, что смогли, - сказал Бурдэ. – Всё складывалось хорошо, я смог сэкономить много топлива, но потом пошёл дождь. Мы попробовали побороться за победу, и я выложился на все сто, но всё сложилось против нас в самом конце».

На шестом месте финишировал Скотт Диксон, который также придерживался тактики одной остановки в понедельник, но он тоже был вынужден свернуть на пит-лейн за дождевыми шинами.

Сато, Пажно и Андретти замкнули десятку. Александр Росси большую часть гонки провёл в первой пятёрке, но вылетел с трассы и в итоге стал 11-м.

Недопонимания

Гонка была отмечена несколькими неприятными инцидентами. В воскресенье, во время первой части гонки, на пути в последний поворот Эд Джонс поддел Чарли Кимболла, и гонщик команды Carlin вылетел с трассы. Судьи не стали наказывать Джонса за этот инцидент, чем был очень недоволен Кимболл.

«Стюарды рассмотрели инцидент и решили никого не наказывать, и я совершенно с этим не согласен, - сказал Кимболл. – Да, видимость была плохая, но все были в одинаковых условиях. Я ни в кого не врезался, и кроме Джонса никто не врезался в меня».

Сам Джонс отметил, что Кимболл уже начал терять машину.

«У нас был небольшой контакт, - сказал Джонс, который в итоге сошёл из-за проблем с зажиганием. – Он уже начал терять машину, и я зацепил его, после чего его развернуло. Это было не намеренно. Когда другой гонщик теряет машину прямо перед тобой, ты нажимаешь на тормоза как можно раньше. Но при такой видимости сложно оценить дистанцию».

Кимболл сошёл в результате этого инцидента. А его напарник по команде Carlin сошёл уже в понедельник, из-за технических проблем.

Другой инцидент произошёл после финиша между Габби Чавесом и Симоном Пажно. Француз был недоволен тем, что Чавес не пропускал его, будучи круговым.

На пит-лейне Пажно очень эмоционально объяснял Чевесу, что он проигрывал уже два круга. Лучший новичок 2015 года вначале сказал Пажно, что ничего не мог поделать, но потом отправил его «куда подальше».

Столкновение Спенсера Пигота и Заккари Кламана де Мало также нельзя обойти стороной. Оба гонщика каким-то чудом смогли удержать машины в одном из самых сложных поворотов трассы.

В турнирной таблице лидерство захватил Джозеф Ньюгарден благодаря своим двум победам. Росси второй, Бурдэ на третьем месте.

Теперь впереди у пилотов гоночный май. Они отправляются в Индианаполис. Следующий этап пройдёт на дорожной версии трассы 12 мая.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Джозеф НьюгарденTeam Penske2:01.14,4486
2. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+9,9607
3. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+15,5389
4. Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports+17,6794
5. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan+26,8897
6. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+26,9768
7. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+30,1194
8. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+30,5526
9. Симон ПажноTeam Penske+42,4618
10. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian+44,6892
11. Александр РоссиAndretti Autosport+45,2334
12. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises+57,9291
13. Зак ВичAndretti Autosport+1.05,9298
14. Джордан КингEd Carpenter Racing+1.20,0118
15. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing-1 круг
16. Рене БиндерJuncos Racing-2 круга
17. Габби ЧавесHarding Racing-2 круга
18. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises-2 круга
19. Закари Клеман де МелоDale Coyne Racing-2 круга
20. Эд ДжонсChip Ganassi Racing64 круга/НФ
21. Уилл ПауэрTeam Penske53 круга/НФ
22. Макс ЧилтонCarlin34 круга/НФ
23. Чарли КимболCarlin10 кругов/НФ

 

Комментарии для сайта Cackle