Фото: IMS Media

Уилл Пауэр принёс 200-ю победу команде Penske в серии IndyCar

13 мая в 11:17

Уилл Пауэр в третий раз за четыре года выиграл Гран При Индианаполиса. Австралиец одержал 33-ю победу в своей карьере и принёс 200-ю победу команде Penske в серии IndyCar.

Пауэр стартовал с поул-позиции и большую часть гонки его главным соперником был новичок серии IndyCar, канадец Роберт Уикенс. Напряжение между ними сохранялось на протяжении большей части гонки.

После первой волны пит-стопов гонщик команды SPM благодаря преимуществу мягких шин вышел вперёд и создал отрыв, в то время как австралиец перешёл на жёсткую резину. Но, поставив на втором пит-стопе на машину мягкие шины, в то время как у Уикенса уже была жёсткая резина, Пауэр догнал канадца и опередил его в первом повороте на 51-м круге в сражении за лидерство.

Обгон за лидерство на 51-м круге

«Когда Уикенс был на мягкой резине, а я на жёсткой, я атаковал как никогда в жизни, но при этом видел, как растёт отставание, – поделился впечатлениями Уилл Пауэр. – А когда я получил мягкие шины, я попробовал вернуть себе позицию. После этого мне нужно было сэкономить много топлива и при этом ехать достаточно быстро. Позади меня был Диксон, и я знаю, что он очень хорошо справляется с задачей экономии топлива с минимальной потерей скорости».

Диксон стал главным соперником Пауэра после последнего рестарта. До этого момента с точки зрения стратегии у лидеров всё складывалось достаточно прямолинейно. Но за 29 кругов до финиша развернуло Джозефа Ньюгардена.

Разворот Ньюгардена

Действующий чемпион пытался пройти Бурдэ в сражении за третье место в первом повороте, но, избегая контакта, очень глубоко заехал на внутренний поребрик и потерял машину. Автомобиль заглох и появился жёлтый флаг. Пит-стопы прошли на 58-м круге, за 27 кругов до конца, рестарт был дан за 24 круга до окончания гонки. При этом в нормальном режиме топливного бака на этой трассе хватает максимум на 22 круга.

Таким образом, на финише у всех была одна задача – экономить топливо. И здесь Уикенс потерял инициативу. Через несколько кругов его опередил более опытный Скотт Диксон, который всегда очень хорош в вопросе экономии топлива.

Прорыв Диксона

Стоит отметить, что в пятницу у команды Ganassi, которую уже много лет представляет Диксон, возникли проблемы. Команда не могла найти хороший баланс машины и заставить работать передние шины. В итоге Эд Джонс стартовал 15-м, а Диксон и вовсе 18-м.

На решение проблемы у команды почти не было времени. Уик-энд проходил в двухдневном формате. Две тренировки и квалификация в субботу, а в воскресенье уорм-ап и гонка. Но в команде Чипа Ганасси смогли разобраться с проблемой и Диксон возглавил утренний разогрев.

Благодаря хорошему старту он сразу вышел на 13-е место, а затем понял, что нужно менять стратегию, и рано совершил первый пит-стоп, на 13-м круге. Диксону повезло с последним жёлтым флагом, который появился через 19 кругов после его предыдущей остановки.

Диксон выходит на второе место

В теории ему нужно было оттягивать остановку, а затем экономить топливо в конце, чтобы не совершить лишний пит-стоп. Но теперь все были в равных условиях. Перед пит-стопом Диксон был четвёртым, а благодаря отличной работе механиков рестарт принимал уже с третьего места. И далее опыт сыграл важную роль. Именно за счёт умения эффективно экономить топливо он прошёл Уикенса.

«Мы всегда приезжаем на трассу, чтобы выиграть, – отметил четырёхкратный чемпион. – Но, учитывая старт со второй позиции, можно сказать, что это хороший день».

Диксон также был удивлён тем, что Chevrolet прибавили с точки зрения эффективности использования топлива. Он рассчитывал на большее преимущество в конце благодаря мотору Honda.

«Меня удивила дистанция, которую они преодолели на одном баке, – сказал Диксон. – Я атаковал настолько жёстко, насколько мог. Баланс машины в трафике был чуть хуже, появилась избыточная поворачиваемость. У меня перегревались задние шины. Я сбавлял темп, остужал их и потом атаковал вновь, но так и не мог сократить отставание».

Опыт — половина удачи

Роберт Уикенс © IMS Media
Роберт УикенсФото: IMS Media

Уикенс не смог противостоять Пауэру и Диксону из-за отсутствия опыта. Мастерство экономии топлива при минимальной потере времени на круге нужно оттачивать годами. Но канадец вновь громко заявил о себе, был близок к поулу, лидировал в гонке и показал высокую скорость. Он финишировал третьим и второй раз в дебютном сезоне поднялся на подиум.

«Впервые в жизни мне пришлось так сильно экономить топливо, – отметил Уикенс. – Я был немного опустошён. Рад, что в итоге мне хватило горючего. Мне давали цифры по экономии, в которые я должен был уложиться, но у меня не получалось.

В конце пришлось экономить ещё больше, потому что я потратил слишком много топлива в начале отрезка. Это был очень напряжённый день. Я доволен первыми отрезками, но последний всё испортил».

Себастьян Бурдэ © IMS Media
Себастьян БурдэФото: IMS Media

Бурдэ закончил гонку на четвёртом месте. Большую часть заезда он провёл на третьей позиции, но он потерял два места на последнем пит-стопе. Уже на последнем круге француз опередил Александра Росси, который финишировал пятым.

Элио Кастроневес сильно провёл свою первую гонку в этом сезоне. В 2018 году у бразильца, перешедшего, как и Монтойя, в чемпионат спорткаров IMSA, ограниченное расписание в IndyCar. Но порох в пороховницах ещё есть, и трёхкратный победитель Инди 500 финишировал шестым. Через две недели он в очередной раз будет сражаться за возможность войти в элитный клуб четырёхкратных победителей гонки 500 миль Индианаполиса.

Джеймс Хинчклифф стал седьмым, Симон Пажно добрался до восьмой строчки после того, как в первом повороте после старта его выбил с трассы Джордан Кинг. Грэм Рейхол и Такума Сато замкнули десятку. Ньюгарден мог стать третьим, но после ошибки в итоге финишировал 11-м, впереди новичка Закари Кламана де Мело, который провёл сильную гонку.

В гонке было два жёлтых флага, но год назад этот этап и вовсе обошёлся без них.

Уже во вторник начнутся первые свободные заезды на овале в преддверии 102-й в истории гонки «500 миль Индианаполиса», которая пройдёт 27 мая.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru