Фото: IMS Photo

Скотт Диксон выиграл гонку Техас 600

10 июня в 12:38

Скотт Диксон в свои 37 лет, похоже, по-прежнему в самом расцвете сил. Он не перестаёт радовать своих болельщиков и продолжает переворачивать страницы истории серии IndyCar.

Вчера, спустя неделю после того, как в субботу в Детройте Диксон сравнялся по количеству побед с Майклом Андретти, киви выиграл гонку Техас 600 на полуторамильном овале в Форт-Уорт.

Эта победа стала 43-й в карьере новозеландца и по этому показателю он единолично вышел на третье место в истории IndyCar, уступая только Эй Джей Фойту и Марио Андретти.

Диксон захватил лидерство на 130-м круге и сохранил его до финиша на 248-м. По меркам скоростного овала это настоящее доминирование. Эта победа позволила ему захватить лидерство в чемпионате с преимуществом в 23 очка.

Скотт Диксон © IndyCar Media
Скотт ДиксонФото: IndyCar Media

«Сегодня у нас была отличная машина и идеальная стратегия, а также не было проблем с шинами, – сказал четырёхкратный чемпион серии IndyCar. – Не так часто в IndyCar удаётся одержать победу с большим отрывом.

За последние две недели мы лидировали много кругов, и это позитивный момент. Я думаю, что у нас была хорошая скорость и в начале года, но я был разочарован тем, как всё сложилось в Сент-Питерсберге и в Лонг-Бич.

Скорость была, но либо я сам ошибался, либо мы вместе, как команда, и гонки не складывались. Здорово наконец-то продемонстрировать нашу скорость».

Меньше прижимной силы

Старт © IndyCar Media
СтартФото: IndyCar Media

На втором месте гонку закончил Симон Пажно. Трио Penske возглавило квалификацию, но в гонке у всех трёх машин были проблемы с резиной, которая пузырилась.

В этом году с новым обвесом в Техасе было доступно меньше прижимной силы, чем в Индианаполисе, чтобы избежать «паковых» гонок. Здесь командам было запрещено использовать боковые стенки диффузора, обеспечивающие примерно 120 кг прижимной силы, и был установлен лимит на максимальный угол атаки заднего крыла в минус шесть градусов, в то время как в Инди ограничений не было.

В итоге из-за жаркой погоды лимит сократили до минус трёх, вернув примерно 45 кг прижима, и при этом на заднюю кромку днища можно было устанавливать «закрылок Герни». Вдобавок к этому в Техасе дебютировал новый состав резины.

Важный финиш для Пажно

Симон Пажно и Александр Росси © IndyCar Media
Симон Пажно и Александр РоссиФото: IndyCar Media

Несмотря на проблемы с резиной, для Симона Пажно гонка сложилась хорошо. На финише он уступил Диксону 4.2943 секунды. Это лучший финиш чемпиона 2016 года в этом сезоне и первый в топ-5 в 2018 году.

«Нам очень нужен был такой результат, – сказал Пажно. – Весь вечер у нас была хорошая машина, но не настолько хорошая, как у Скотта».

Росси решил избежать риска

На третьем месте гонку закончил, стартовавший восьмым Александр Росси. В середине гонки Росси был вторым, следом за Скоттом Диксоном, но после предпоследнего пит-стопа откатился на пятое место, приняв финальный рестарт с третьей позиции.

Росси вновь проявил себя в качестве мастера обгонов, подарив зрителям много красивого экшена на трассе. Но вот Пажно калифорниец одолеть не смог.

«У меня был очень опасный момент в первом повороте, когда я пытался пройти Пажно, но после прошлой неделе я понял, что лучше будет доехать до финиша», – сказал Росси, потерявший много позиций в конце воскресной гонки в Детройте из-за ошибки в сражении за победу с Райаном Хантером-Реем.

Возвращение Хинчклиффа

Джеймс Хинчклифф © IndyCar Media
Джеймс ХинчклиффФото: IndyCar Media

Джеймс Хинчклифф наконец-то провёл хорошую гонку после того, как он не прошёл квалификацию к Инди 500 и после неудачного Детройта. Канадец закончил гонку четвёртым, удержав позади Райана.

Грэм Рейхол, стартовавший 20-м, смог прорваться на шестое место. Такума Сато, Себастьян Бурдэ, Эд Джонс и Чарли Кимболл замкнули десятку.

Инциденты

Роберт Уикенс, накануне ставший четвёртым в квалификации, попал в аварию с Эдом Карпентером. Но виноват был ветеран, а не новичок. Карпентер взял ответственность за аварию на себя.

«Я знал, что Робби будет атаковать, – сказал Эд. – И решил, что могу захлопнуть калитку, но это была моя ошибка, тем более, что он опережал меня на круг. Я приношу свои извинения, хотя понимаю, что они ничего ему не вернут».

Перед аварией Уикенс шёл третьим, а перед этим лидировал в период с 95-го по 126-й круг дистанции. Канадца уже называют самым впечатляющим дебютантом после Хуана-Пабло Монтойи в 1999 году.

Победитель Инди 500 Уилл Пауэр столкнулся с Закари Кламаном де Мело на 205-м круге, когда австралиец был седьмым. Кроме этого, на седьмом круге машину разбил новичок Матеуш Лист.

В турнирной таблице Скотт Диксон опережает Александра Росси на 23 очка. Уилл Пауэр откатывается на третье место, он уступает Диксону 45 баллов. Хантер-Рей и Ньюгарден замыкают пятёрку в чемпионате.

Напряжённый гоночный месяц остаётся позади. Теперь у всех в серии IndyCar есть возможность отдохнуть. За последние три недели прошло четыре гонки, а до этого Инди 500 предшествовали две недели подготовки и Гран При Индианаполиса.

Следующий этап пройдёт через две недели на великолепной дорожной трассе Роуд Америка.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.Круги
1. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing2:00.53,2155248
2. Симон ПажноTeam Penske+4,2943248
3. Александр РоссиAndretti Autosport+4,5670248
4. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+5,0869248
5. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+6,7301248
6. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+7,2744248
7. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+8,3457248
8. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan+9,4523248
9. Эд ДжонсChip Ganassi Racing+25,0938248
10. Чарли КимболCarlin 247
11. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing 247
12. Макс ЧилтонCarlin 247
13. Джозеф НьюгарденTeam Penske 244
14. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian 244
15. Габби ЧавесHarding Racing 240
16. Зак ВичAndretti Autosport 238
17. Закари Клеман де МелоDale Coyne Racing 205
18. Уилл ПауэрTeam Penske 204
19. Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports 171
20. Эд КарпентерEd Carpenter Racing 168
21. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 31
22. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises 5

 

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Скотт Диксон357
2. Александр Росси334
3. Уилл Пауэр321
4. Райан Хантер-Рей308
5. Джозеф Ньюгарден289
6. Грэм Рейхол250
7. Роберт Уикенс244
8. Симон Пажно229
9. Себастьян Бурдэ218
10. Марко Андретти213
11. Джеймс Хинчклифф209
12. Эд Джонс183
13. Такума Сато169
14. Тони Канаан157
15. Зак Вич147
16. Спенсер Пигот147
17. Чарли Кимбол139
18. Габби Чавес138
19. Матеуш Лист133
20. Эд Карпентер128
21. Макс Чилтон121
22. Закари Клеман де Мело85
23. Джордан Кинг70
24. Карлос Муньос53
25. Джек Харви53
26. Кайл Кайзер45
27. Элио Кастроневеc40
28. Рене Биндер39
29. Джей Эр Хильдебранд38
30. Стефан Уилсон31
31. Ориоль Сервия27
32. Сантино Ферруччи18
33. Конор Дэли18
34. Даника Патрик13
35. Джей Ховард12
36. Джеймс Дэвисон10
36. Сейдж Кэрам10
38. Пьетро Фиттипальди7