Фото: IMS Photo

Ньюгарден выиграл на Роуд Америке в доминирующем стиле

25 июня в 17:53

Стартовав с поул-позиции, Джозеф Ньюгарден в доминирующем стиле выиграл Гран При Роуд Америки, 10-й этап 2018 года серии IndyCar. Эта победа стала 10-й в карьере действующего чемпиона серии IndyCar и третьей в этом сезоне.

В гонке, которая была отмечена полным отсутствием жёлтых флагов, Ньюгарден лидировал 53 из 55 кругов, уступив лидерство лишь на два круга во время первой волны пит-стопов.

На финише Ньюгарден опередил Райана Хантера-Рея на 3.3759 секунды. Чемпион 2012 года смог приблизиться к Ньюгардену на дистанцию 0,5 секунды после финальных пит-стопов, но действующий чемпион не допустил ни единой ошибки, и гонщик команды Andretti не смог поддержать его темп.

«Великолепный день, – сказал Ньюгарден. – Даже не знаю, что сказать. Я выжат как лимон. За рулём всё было совсем не просто, в отличие от того, как могло показаться со стороны.

Райан Хантер-Рей © IMS Photo
Райан Хантер-РейФото: IMS Photo

Всю гонку я видел в зеркалах Райана. Но я думаю, что у мотора Chevrolet было преимущество. Машина была просто феноменальной, и мне просто нужно было продолжать атаковать. Как только ты расслабляешься, есть риск, что произойдёт что-то плохое».

Хантер-Рей вошёл в первый поворот вторым, стартовав с третьего места, но выше подняться уже не смог.

«Снимаю шляпу перед Джозефом, он проделал отличную работу, – сказал Хантер-Рей. – Я выложился на 110%, но даже при этом мы ничего не смогли ему противопоставить».

Прорыв Диксона

Скотт Диксон © IMS Photo
Скотт ДиксонФото: IMS Photo

Для Скотта Диксона гонка сложилась менее прямолинейно, но в позитивном ключе. Он финишировал третьим, прорвавшись на подиум с восьмого места на старте. Четырёхкратный чемпион совершил несколько обгонов на трассе и отыграл несколько позиций за счёт хорошей работы своей бригады механиков.

«Наша машина была быстра весь уик-энд, но мы совершили небольшую заминку в квалификации, – сказал Диксон. - Если бы мы стартовали ближе к первым рядам, то могли бы выиграть. Было сложно. Уровень конкуренции очень высокий, нам немного не хватило».

Такума Сато из команды Rahal Letterman Lanigan Racing провёл свою лучшую гонку в этом году, финишировав четвёртым при старте с седьмого места.

«Ребята проделали отличную работу, – отметил японец. – Я доволен результатом. Это была отменная гонка».

При победе Chevrolet все остальные позиции в топ-5 заняли пилоты с мотором Honda. Замкнул пятёрку Роберт Уикенс. Примерно половину гонки он провёл в сражении с Грэмом Рейхолом, которого он одолел после последних пит-стопов.

«Учитывая все обстоятельства, пятое место – это хороший результат, – сказал канадец. – Мы хотели попасть на подиум, и наша машина позволяла это сделать, но гонка сложилась не в нашу пользу».

Рейхол финишировал шестым, Симон Пажно стал седьмым, а Спенсер Пигот наконец-то показал долгожданный хороший результат, закончив гонку на восьмой позиции. Большую часть гонки он шёл седьмым, но ближе к финишу, на 52-м круге, уступил позицию Пажно. Пигот второй раз в этом сезоне финишировал в топ-10, в то время как Джордан Кинг закончил гонку 12-м. Оба пилота команды Ed Carpenter Racing показали свои лучшие результаты в 2018 году.

Неудачи фаворитов

Александр Росси © IMS Photo
Александр РоссиФото: IMS Photo

Для Уилла Пауэра гонка началась неудачно. Он стартовал вторым, но уже на пути в первый поворот его мотор потерял мощность, и австралиец отправился на пит-лейн. После этого победитель Инди 500 вернулся на трассу, но сошёл на том же круге.

Технические проблемы постигли также Себастьяна Бурдэ, у которого на девятом круге на 30 секунд отказало переключение передач. Всё заработало снова, когда он заехал на пит-лейн и систему перезагрузили. В результате он стал только 13-м, хотя до этого шёл пятым.

В какой-то момент казалось, что компанию Хантеру-Рею на подиуме составит Александр Росси, но в середине гонки у него возникли проблемы, разболтался болт установки схода-развала на одном из колёс и в итоге он стал 16-м.

Благодаря финишу на четвёртом месте при неудачах ближайших соперников Скотт Диксон увеличивает своё преимущество в чемпионате и доводит его до 45 очков, имея на своём счету 393 балла. По 348 баллов у двух его ближайших преследователей Хантера-Рея и Росси. Далее Ньюгарден, у которого 343 очка, и Пауэр, на счету которого 328.

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.Круги
1 Джозеф НьюгарденTeam Penske1:40.16,416555
2 Райан Хантер-РейAndretti Autosport+3,375955
3 Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+5,490255
4 Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+14,877255
5 Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports+23,899355
6 Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+32,551355
7 Симон ПажноTeam Penske+42,186855
8 Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+42,533655
9 Эд ДжонсChip Ganassi Racing+46,211855
10 Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+47,535955
11 Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian+48,146855
12 Джордан КингEd Carpenter Racing+53,424255
13 Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan+1.00,324955
14 Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises+1.05,258355
15 Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises+1.09,768155
16 Александр РоссиAndretti Autosport+1.23,471555
17 Макс ЧилтонCarlin+1.24,370955
18 Чарли КимболCarlin+1.43,155755
19 Габби ЧавесHarding Racing 54
20 Альфонсо СелисJuncos Racing 54
21 Закари Клеман де МелоDale Coyne Racing 54
22 Зак ВичAndretti Autosport 54
23 Уилл ПауэрTeam Penske 2
Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1 Скотт Диксон393
2 Райан Хантер-Рей348
3 Александр Росси348
4 Джозеф Ньюгарден343
5 Уилл Пауэр328
6 Грэм Рейхол278
7 Роберт Уикенс274
8 Симон Пажно255
9 Себастьян Бурдэ235
10 Марко Андретти232
11 Джеймс Хинчклифф229
12 Эд Джонс205
13 Такума Сато201
14 Тони Канаан173
15 Спенсер Пигот171
16 Зак Вич155
17 Чарли Кимбол151
18 Габби Чавес149
19 Матеуш Лист148
20 Макс Чилтон134
21 Эд Карпентер128
22 Закари Клеман де Мело94
23 Джордан Кинг88
24 Карлос Муньос53
25 Джек Харви53
26 Кайл Кайзер45
27 Элио Кастроневеc40
28 Рене Биндер39
29 Джей Эр Хильдебранд38
30 Стефан Уилсон31
31 Ориоль Сервия27
32 Сантино Ферруччи18
33 Конор Дэли18
34 Даника Патрик13
35 Джей Ховард12
36 Альфонсо Селис10
36 Сейдж Кэрам10
36 Джеймс Дэвисон10
39 Пьетро Фиттипальди7

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru