Фото: IMS Photo

Джеймс Хинчклифф победил в Айове

9 июля в 13:34

Джеймс Хинчклифф выиграл в Айове, одержав свою первую победу в 2018 году, шестую в карьере и втоую на овале в «кукурузном штате». Канадец, стартовавший 11-м, вышел в лидеры на 256-м круге из 300, опередив доминировавшего весь уик-энд Джозефа Ньюгардена.

Победа Хинчтауна в гонке 11-го этапа также стала первой в этом году для команды Schmidt Peterson Motorsports. Это важный триумф для канадца в очень сложном сезоне. В этом году дела у Хинчклиффа откровенно не шли, квалификацию к Инди 500 он не прошёл, после чего Лина Гейд покинула пост его гоночного инженера.

По итогам состоявшейся накануне квалификации поул на овале протяжённостью 7/8 мили завоевал Уилл Пауэр, вместе с которым на первом ряду расположился Джозеф Ньюгарден, возглавивший обе тренировки.

Благодаря прогрессивному бенкингу в Айове всегда много борьбы и обгонов, это захватывающая трасса, где гонщики поворачивают большую часть времени, проходя примерно три круга всего лишь за одну минуту.

Уилл Пауэр впереди Джозефа Ньюгардена в начале гонки © IMS Photo
Уилл Пауэр впереди Джозефа Ньюгардена в начале гонкиФото: IMS Photo

И хотя в гонке было зарегестрировано 950 обгонов, захватив первое место на 24-м круге, Ньюгарден лидировал на протяжении 229 кругов, и казалось, что дело идёт к уже четвёртой победе действующего чемпиона в этом году. Гонка проходила достаточно прямолинейно и первый жёлтый флаг был вывешен только на 139-м круге из-за контакта со стеной Зака Виича. К этому моменту в одном круге с лидером были только три пилота, а начиная с пятой позиции все отставали как минимум на круг.

Джеймс Хинчклифф перед появлением жёлтого флага шёл вторым. Он прорвался с 11-го места на пятое уже к 18-му кругу, а затем захватит второе место на 40-м. Большую часть гонки Хинчклифф был в тени Ньюгардена. Более того, во время вторых пит-стопов он потерял и вторую позцию, уступив её Спенсеру Пиготу. Но после 250-го круга дистанции, за шесть кругов, Хинчклифф сначала вернул себе второе место, а затем отобрал лидерство у Ньюгардена, когда до финиша оставалось 44 круга.

За шесть кругов до конца Эда Карпентера, занимавшего девятое место, занесло, и его зацепил Такума Сато, в то время шедший последним среди пилотов в круге с лидером, – он занимал пятое место. В итоге на трассе появился пейс-кар. Занимавшие вторую и третью позиции Ньюгарден и Роберт Уикенс решили остановиться и поставить новые шины, ожидая рестарт за два круга до финиша. В любом случае в лидирующем круге оставалось только 5 пилотов. Но Хинчклифф остался на трассе.

Джеймс Хинчклифф © IMS Photo
Джеймс ХинчклиффФото: IMS Photo

В итоге рестарт так и не дали, гонка закончилась под жёлтым флагом. Хинчклифф одержал победу, Спенсер Пигот стал вторым, а Такума Сато заработал третий финиш в топ-5 в этом году и первый подиум в сезоне.

«Это важная победа для команды Schmidt Peterson Motorsports и для нашего титульного спонсора Arrow Electronics после того, что случилось в мае, – сказал Хинчклифф, вспоминая неудачу в квалификации к Инди 500. – Вчера мы не очень удачно провели квалификацию, но знали, что у нас быстрая машина.

Первый отрезок был отличным. На втором мы перемудрили с изменением настроек, затем вновь перестарались с регулировками машины на следующем пит-стопе, но уже в другую сторону. Но на последнем отрезке машина полетела как ракета. У меня была отличная борьба со Спенсером и Джозефом. Мои механики великолепно провели пит-стопы, и я направляюсь в Торонто с дополнительным зарядом энергии».

Спенсер Пигот © IMS Photo
Спенсер ПиготФото: IMS Photo

Второе место Спенсера Пигота стало лучшим результатом в карьере молодого американца из команды Ed Carpenter Racing в серии IndyCar, который проводит свой третий сезон в серии и первый на полном расписании.

«Это была сложная гонка, – поделился впечатлениями Пигот, стартовавший 18-м. – С самого старта я знал, что у нас быстрая машина, мы успешно прорывались. И с каждым новым отрезком машина становилась всё лучше.

Большое спасибо всем, кто работает с моим автомобилем, моему инженеру Мэтту Барнсу, который принял ряд важных решений и подготовил для меня отличную машину. Это заслуга всей команды. Было весело, но в то же время сложно. Сегодня было много плотной борьбы, и мне это понравилось».

Джозеф Ньюгарден лидирует в гонке © IMS Photo
Джозеф Ньюгарден лидирует в гонкеФото: IMS Photo

Ньюгарден лидировал большую часть гонки, но в конце его машине не хватило скорости для противостояния Хинчклиффу.

«Больше всего меня удивило то, как он меня догнал, – сказал Джозеф. – Сегодня у нас была отличная машина, но в конце нам не хватило совсем немного. Это то, что порой ты не можешь спрогнозировать заранее. Мы поставили настройки, которые оказались правильными в первой части гонки. Но потом трасса немного ушла от нас».

Скотт Диксон финишировал только 12-м, но он сохраняет лидерство в чемпионате. А Ньюгарден перемещается с четвёртой позиции на вторую, уступая Диксону 33 очка. После предыдущего этапа запас лидера зачёта пилотов был 45 очков.

Росси идёт на третьем месте, Хантер-Рей и Пауэр замыкают пятёрку. Хинчклифф поднимается с 11-го места на восьмое.

Следующий, 12-й этап сезона 2018 года серии IndyCar пройдёт на легендарной городской трассе в Торонто.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.Круги
1. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports1:47.32,4666300
2. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+2,6491300
3. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+3,2506300
4. Джозеф НьюгарденTeam Penske+4,5296300
5. Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports+6,3214300
6. Уилл ПауэрTeam Penske 299
7. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing 299
8. Симон ПажноTeam Penske 299
9. Александр РоссиAndretti Autosport 298
10. Эд КарпентерEd Carpenter Racing 298
11. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan 297
12. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing 296
13. Эд ДжонсChip Ganassi Racing 295
14. Чарли КимболCarlin 295
15. Макс ЧилтонCarlin 294
16. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian 293
17. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 292
18. Закари Клеман де МелоDale Coyne Racing 291
19. Райан Хантер-РейAndretti Autosport 283
20. Зак ВичAndretti Autosport 279
21. Габби ЧавесHarding Racing 99
22. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises 40
Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Скотт Диксон411
2. Джозеф Ньюгарден378
3. Александр Росси370
4. Райан Хантер-Рей359
5. Уилл Пауэр358
6. Роберт Уикенс304
7. Грэм Рейхол304
8. Джеймс Хинчклифф280
9. Симон Пажно279
10. Себастьян Бурдэ254
11. Марко Андретти246
12. Такума Сато237
13. Эд Джонс222
14. Спенсер Пигот211
15. Тони Канаан186
16. Чарли Кимбол167
17. Зак Вич165
18. Габби Чавес158
19. Матеуш Лист156
20. Макс Чилтон149
21. Эд Карпентер148
22. Закари Клеман де Мело106
23. Джордан Кинг88
24. Карлос Муньос53
25. Джек Харви53
26. Кайл Кайзер45
27. Элио Кастроневеc40
28. Рене Биндер39
29. Джей Эр Хильдебранд38
30. Стефан Уилсон31
31. Ориоль Сервия27
32. Сантино Ферруччи18
33. Конор Дэли18
34. Даника Патрик13
35. Джей Ховард12
36. Альфонсо Селис10
36. Джеймс Дэвисон10
36. Сейдж Кэрам10
39. Пьетро Фиттипальди7