Фото: IMS Photo

Александр Росси выиграл в Мид-Огайо

31 июля в 16:18

Стартовав с поул-позиции и лидируя наибольшее число кругов, Александр Росси выиграл гонку 13-го этапа серии IndyCar в Мид-Огайо. Это его четвёртая победа в карьере и вторая в этом сезоне.

В то время как все его соперники выбрали тактику как минимум трёх пит-стопов, Росси вместе с командой Andretti изначально избрал стратегию двух остановок и придерживался её по ходу всей гонки, в которой не было ни одного жёлтого флага.

На финише гонщик Andretti Autosport опередил финишировавшего вторым канадского дебютанта Роберт Уикенса на 12,8 секунды. Уикенс в свою очередь показал очередной великолепный результат в своём дебютном сезоне в IndyCar.

При тактике двух остановок у Росси была достаточно сложная задача. Нужно было максимально бережно относиться к резине, в том числе и к более мягкому комплекту, и экономить топливо на протяжении всей гонки, в то время как перед его соперниками ввиду альтернативной тактики такой задачи не стояло. В итоге лучший круг Росси в гонке был на секунду медленнее самого быстрого.

Вдобавок к этому в гонке не было ни одного пейс-кара, что усложняло задачу экономии топлива и резины. С другой стороны, не минимизировало отрывы и не помогало другим пилотам совершить «бесплатный» пит-стоп.

«Это то, что нам было нужно, – сказал Росси, сокративший своё отставание от Диксона до 46 очков за четыре гонки до конца сезона. – Перед началом этого уик-энда мы говорили, что нам нужно провести пять отличных гонок. Я бы не смог этого сделать без свой невероятной команды.

Мы знали, что способны на это. Шины сегодня были очень устойчивы к износу. Не на всяких шинах можно пройти 30 кругов. Именно такой результат нам был необходим, и мы сохраним этот настрой перед гонкой в Поконо».

Уикенс чувствовал, что у него есть скорость, чтобы догнать Росси, но застрял в трафике, что не позволило ему реализовать преимущество свежей резины.

«Я был на стратегии трёх остановок с самого начала, – сказал Уикенс. – Я ехал буквально каждый круг в квалификационном режиме. Но третий отрезок убил нашу стратегию из-за того, что я застрял в трафике».

Позади двух машин, оснащённых моторами Honda, гонку закончил Уилл Пауэр. В конце он не смог пройти Уикенса и потом пожаловался на баланс своей машины.

«В конце мне нужно было атаковать, но у меня не было достаточного сцепления задних колёс с трассой, – сказал Пауэр. – Росси молодец, он сумел сэкономить много топлива».

Финишировавший четвёртым Ньюгарден так же, как и Уикенс, пожаловался на трафик в конце гонки. Скотт Диксон прорвался с девятого места на пятое, но на прорыв ушло много времени, и ему не везло с трафиком после пит-стопов.

В этой гонке совершил своё возвращение Пьетро Фиттипальди. Превозмогая сильную боль в ногах, он добрался до финиша на 23-й позиции.

В чемпионате по-прежнему лидирует Скотт Диксон, опережая Росси на 46 очков. Ньюгарден третий, в 60-ти баллах позади новозеландца.

Следующий, 14-й этап серии IndyCar пройдёт на треугольнике Поконо.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Поз.ПилотКоманда Время/Отст.Круги
1. Александр РоссиAndretti Autosport1:44.15,213790
2. Роберт УикенсSchmidt Peterson Motorsports+12,828590
3. Уилл ПауэрTeam Penske+14,708690
4. Джозеф НьюгарденTeam Penske+18,006590
5. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+18,938290
6. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser-Sullivan+19,531290
7. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+21,461490
8. Симон ПажноTeam Penske+21,824690
9. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+23,149490
10. Зак ВичAndretti Autosport+24,393090
11. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian+36,590690
12. Джордан КингEd Carpenter Racing+41,400290
13. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+43,334090
14. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports+1.04,088290
15. Эд ДжонсChip Ganassi Racing+1.07,115690
16. Чарли КимболCarlin 89
17. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing 89
18. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 89
19. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises 89
20. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Schmidt Peterson 89
21. Рене БиндерJuncos Racing 89
22. Конор ДэлиHarding Racing 88
23. Пьетро ФиттипальдиDale Coyne Racing 88
24. Макс ЧилтонCarlin 88


Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1 Скотт Диксон494
2 Александр Росси448
3 Джозеф Ньюгарден434
4 Уилл Пауэр407
5 Райан Хантер-Рей399
6 Роберт Уикенс380
7 Симон Пажно344
8 Грэм Рейхол335
9 Джеймс Хинчклифф328
10 Себастьян Бурдэ293
11 Марко Андретти285
12 Такума Сато258
13 Эд Джонс255
14 Спенсер Пигот239
15 Тони Канаан227
16 Чарли Кимбол212
17 Зак Вич211
18 Матеуш Лист182
19 Макс Чилтон162
20 Габби Чавес158
21 Эд Карпентер148
22 Джордан Кинг126
23 Закари Клеман де Мело122
24 Джек Харви63
25 Рене Биндер61
26 Карлос Муньос53
27 Кайл Кайзер45
28 Конор Дэли43
29 Элио Кастроневеc40
30 Джей Эр Хильдебранд38
31 Стефан Уилсон31
32 Ориоль Сервия27
33 Сантино Ферруччи18
34 Пьетро Фиттипальди14
35 Даника Патрик13
36 Джей Ховард12
37 Сейдж Кэрам10
37 Джеймс Дэвисон10
37 Альфонсо Селис10