Фото: IndyCar

Фернандо Алонсо: Тесты автомобиля IndyCar на дорожной трассе были чем-то особенным

6 сентября в 10:01

Двухкратный чемпион мира Формулы 1 и победитель суточного марафона в Ле-Мане Фернандо Алонсо в среду впервые сел за руль машины серии IndyCar на дорожной трассе во время тестов на автодроме Барбер, в штате Алабама.

Испанец работал с командой Andretti Autosport и пилотировал шасси в зелёно-синих цветах. Это автомобиль Dallara DW12-Honda, на котором Карлос Муньос выступал в гонке 500 миль Индианаполиса, но на нём был установлен аэродинамический обвес для дорожных трасс.

В течение дня были разные погодные условия. Дождь, затем подсыхающая трасса и, наконец, сухая. Как сообщает издание Racer, показанное посуху время Алонсо было всего лишь в паре десятых секунды от времени поула Джозефа Ньюгардена, которое он установил в апреле.

«Да, это был хороший день, – сказал Фернандо Алонсо. – Я люблю тестировать новые машины, и опробовать автомобиль IndyCar на дорожной трассе было чем-то особенным. Мне повезло испытать автомобиль и на мокрой трассе, и на подсыхающей, и на сухой. Это фантастика! Днём был небольшой ветер, но в целом это был позитивный день».

Вместе с Алонсо работала бригада инженеров и механиков Райана Хантера-Рея, чемпиона 2012 года. Фернандо очень рад, что у него появилась возможность провести тесты, которые прошли при поддержке McLaren, но пока что не раскрывает карт относительно своего будущего.

Фернандо Алонсо на тестах в Барбере © IndyCar
Фернандо Алонсо на тестах в БарбереФото: IndyCar

«Я искал возможность провести эти тесты ещё в прошлом году, – сказал Фернандо. – Был вариант сделать это на дорожной трассе в Индианаполисе после Инди 500, но тогда не удалось найти время. В этом году все получилось, так что я очень рад.

Мне нравится пилотировать разные машины, я обожаю новый опыт. Я многому научился у команды и инженеров, так что это был хороший день».

Алонсо впервые тестировал автомобиль в конфигурации с высокой прижимной силой, а также впервые опробовал обвес 2018 года. В ответ на вопрос, в какой конфигурации ему больше понравилась машина, для дорожных трасс или быстрых овалов, Алонсо сказал, что выбрал бы оба варианта.

«Наверное, мои инстинкты склоняются к дорожным трассам, потому что за свою жизнь я привык гоняться именно на них, – сказал Алонсо. – Но Инди 500 была великолепным опытом. Так что 50 на 50.

Мне нравятся ощущения от машины на дорожной трассе. Но мне также очень понравилось сражаться на овалах и то, как ты рассчитываешь слип-стрим, работаешь в трафике. Обгоны на овалах даются чуть легче, поэтому с точки зрения борьбы и событий на трассе мне очень нравится Инди 500».

Напомним, что Фернандо Алонсо должен определиться со своим будущем к середине октября. Скорее всего, он будет совмещать выступления в IndyCar и WEC.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru