На тестах в Остине машины IndyCar оказались на 13 секунд медленнее Формулы 1

30 октября 2018 в 14:39
Фото: IndyCar Media

На трассе Америк в Остине, в штате Техас, прошли тесты серии IndyCar. В следующем году этот автодром примет у себя второй этап сезона. IndyCar не первый раз оказался на этой трассе. Ещё в начале 2015 года тут проходили закрытые испытания аэродинамических обвесов от производителей.

Тесты, прошедшие в начале этой недели, были более открытыми. В них приняли участие Тони Канаан из команды A.J. Foyt Racing, Александр Росси из Andretti Autosport и Ар Си Энерсон из Carlin.

Данные тесты были шинными, пилоты работали с прицелом на мартовскую гонку.

Лучшее неофициальное время показал Александр Росси, которое составило 1:47,8 секунды. Это на 13 секунд медленнее поула Льюиса Хэмильтона этого года, но на уровне темпа машин класса LMP1. По отношению к лучшему кругу непосредственно в гонке Формулы 1 данное время оказалось на 10 секунд хуже.

Это первый случай прямого сравнения темпа автомобилей IndyCar в конфигурации для дорожных трасс с машинами Формулы 1 с 2006 года, когда гонки ChampCar, ещё в период раскола чемпионата, проходили на трассе в Монреале.

Пилотам понравилась новинка календаря IndyCar. Кстати, Росси уже был знаком с этим автодромом, ведь выступал здесь в Формуле 1, финишировав 12-м в 2015 году. Тони Канаан был впечатлён.

Тони Канаан © IndyCar Media
Тони КанаанФото: IndyCar Media

«Потрясающая трасса, – сказал бразилец. – Настоящий гоночный трек. Это смесь Роуд Америки, Лагуны Секи и, в некоторой степени, Сономы. Мы проехали более 100 кругов, это крутая трасса.

Это дорожный автодром, так что я не хочу вводить всех в заблуждение и говорить, что мы всю гонку будем обгонять друг друга. Но здесь есть два места, где можно будет легко обогнать, и ещё несколько частей трассы, где можно будет попробовать это сделать. Я думаю, что нас ждёт увлекательная гонка, у нас очень плотный пелетон, и у 20-ти пилотов будет шанс на победу».

Канаан также отметил, что для этой трассы потребуется особая физическая подготовка.

«Нужно будет потренировать шею, – добавил он. – В 16-м, 17-м и 18-м поворотах перед заездом на пит-лейн ощущения как в карусели на Роуд Америке, это очень длинный поворот. Мы проехали много кругов на новых шинах, и в конце дня я понял, что нужно будет поработать в спортзале над шеей».

Для команды Andretti и их инженера Джереми Миллеса это был первый опыт по поиску настроек на трассе Америк.

«Мы начали день с очень хорошо знакомыми нам настройками, – сказал Миллес. – Перед тем, как мы сюда приехали, я спросил Алекса, что он думает об этой трассе, и он отметил, что асфальт тут не такой цепкий. Мы выбрали один из типов настроек для дорожных трасс, а затем немного изменили дорожный просвет в задней части машины и были очень быстры.

Здесь нет среднескоростных поворотов. Шесть поворотов напоминают шпильку в Сономе, пять из них проходятся на первой передаче и один – на второй. Остальные – быстрые. После каждой длинной прямой здесь идёт медленный поворот, и мы работали на скоростью в таких виражах».

Миллес считает, что машины будут как минимум на две секунды быстрее в марте.

«Мы работали с немного пониженной мощностью, как и обычно на тестах, так что в марте мы будем как минимум на две секунды быстрее. Но меня не беспокоит наш темп, потому что мы подарим зрителям хорошую гонку. Наши машины сильно отличаются от автомобилей Формулы 1, так что не стоит ожидать от нас такого же темпа».

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle