Фото: Aimol Junior

Дмитрий Добровольский: Задача Aimol Junior вырастить российских пилотов топового уровня

14 мая 2016 в 13:17

Стартовал новый картинговый сезон, а, как известно, без развития детского картинга нет и развития автоспорта. AUTOSPORT.com.ru пообщался с руководителем программы поддержки юных пилотов Aimol Junior Дмитрием Добровольским.

«Наш проект задумывался в поддержку юных талантов, скорее, как благотворительный, поэтому перед нашими пилотами стоит только одна цель – набраться опыта, воспитать в себе спортсмена, выходить на трассу и бороться за победу до конца, – рассказывает Дмитрий. – Мы не давим на ребят, не критикуем за какие-то неудачи. Команда состоит из профессиональных тренеров и механиков, и их задача научить пилотов исправлять ошибки, допущенные во время заездов.

Нам же важно, чтобы ребята знали, что мы их поддерживаем, болеем за них и, безусловно, радуемся их победам».

А кто еще в этом сезоне будет выступать под цветами Aimol?

Дмитрий Добровольский: В этом сезоне в команде Aimol Junior будут выступать два пилота, которые очень хорошо показали себя в прошлом году – это Алексей Шелобанов и Юлия Гревцева. Хочу также отметить, что они перешли в более серьезный и конкурентный класс Rotax DD-2, в котором участвую опытные спортсмены не только из России.

В прошлом году в команде еще числились Александр Смоляр и Даниил Даленко, но в 2016-м эти пилота вышли из-под крыла Aimol.

Дмитрий Добровольский
Дмитрий Добровольский

Александра Смоляра можно назвать нашим завершенным проектом, так как он, набравшись опыта в российских соревнованиях по картингу и завоевав немало побед в России, теперь выступает на европейских чемпионатах, и является на сегодняшний день одним из самых талантливых юных спортсменов. Мы гордимся тем, что с нашей поддержкой вырастает поколение гонщиков, которые могут составить достойную конкуренцию на соревнованиях международного уровня.

Сейчас основные наши надежды связаны с Алексеем Шелобановым. Алексей обладает, действительно, большим потенциалом и амбициями, что позволит ему стать серьезным спортсменом.

Есть ли шансы на то, что по ходу сезона кто-то ещё добавится в программу Aimol Junior?

Д.Д.: Пока состав пилотов нам кажется очень удачным. В команде, как и раньше есть явный лидер – это Алексей. Хотя и Юля показывает стабильно хороший результат, и мы знаем, что она может дать фору парням, и в итоге оказаться на ступеньке пьедестала. По поводу того, что кто-то может появиться по ходу сезона – это маловероятно. Все-таки состав мы утверждаем задолго до начала гоночного сезона.

Если не секрет, как простым мальчишкам можно попасть в вашу команду и получить такого весомого партнёра?

Д.Д.: Это не секрет. У каждого есть шанс попасть под поддержку Aimol, но нужно понимать, что у нас все-таки профессиональная команда, и задачи стоят перед гонщиками не простые. Вернее сказать, они сами перед собой ставят не простые задачи. И если мы видим в пилоте потенциал, мы с удовольствием берем его под своё крыло.

В РСКГ появился класс Джуниор, нет ли у вас идей по дальнейшему переходу ваших воспитанников в данный класс?

Д.Д.: Пока мы не обсуждали этот вопрос с нашими пилотами. В первую очередь, это должно быть интересно самим ребятам. Но могу сказать, что Алексей Шелобанов, действительно интересуется кузовными гонками и, возможно, именно его мы в скором времени увидим среди пилотов РСКГ.

Как прошло для команды межсезонье, какой объём подготовительной работы был проделан? Всё ли удалось из задуманного?

Д.Д.: В межсезонье, в связи с переходом в новый класс, велась очень большая работа по подготовке машин к новым техническим требованиям и регламентам, включая установку нового мотора EVO. Пилоты усердно тренировались, так как этот класс требует еще и большей физической подготовки пилота. А удалось или нет, это покажет сезон.

Используете ли Вы свои масла в картинге?

Д.Д.: Да, у нас есть специальное масло для картов 2T Racekart, и если на этапе не прописано официальное моторное масло, то наша команда и пилоты других команд едут на масле Aimol 2T Racekart. Оно было привезено в Россию специально под проект, и вот уже четвертый год используется в гоночных картах.

Ну и последнее скажите нам пожалуйста, в стране существует много разных программ поддержки пилотов (SMP Racing, Lukoil Racing), программа Aimol Junior чем-то отличается от них? 

Дмитрий Добровольский: На мой взгляд, важнее не отличия, а общая цель. А она, я думаю, у всех программ поддержки одна: помочь вырастить российских пилотов топового уровня, чтобы они достойно представляли Россию на мировой арене.