Фото: Екатерина Сорокина

Российский картинг: Первый этап и первое знакомство

2 мая в 14:29

В минувшие выходные в Ростове-на-Дону прошли соревнования первого этапа Чемпионата и Первенства России по картингу. AUTOSPORT.com.ru вместе с Екатериной Сорокиной знакомит Вас с классами и победителями этой зрелищной и азартной дисциплины автоспорта...

Если кто-то не знает, картинг – это отнюдь не прокатные неповоротливые машинки. Настоящие спортивные карты развивают скорость от 80 до 180 км в час на прямой в зависимости от класса. И именно с картинга начинается тернистая дорожка в мир автоспорта.

Картодром Lemar, где проходили соревнования, признан лучшим в стране в 2017 году. Открытый в 2011-м, он до сих пор удовлетворяет самым современным нормам и стандартам. Плюс еще организаторы в этом году существенно поработали с дорожным покрытием, отчего на трассе почти сразу стал появляться «держак», который в России из-за пыли и климатических условий является скорее редкостью. Трасса длиной 1208 метров подразумевает возможность обгонов почти в любом повороте. Гонщики любят этот картодром за его интересную конфигурацию, затычные «180-е» и скоростные эски.

Старт класса Микро © Екатерина Сорокина
Старт класса МикроФото: Екатерина Сорокина

В этот раз в Ростове-на-Дону встретились 145 спортсменов со всех уголков России – от Мурманска до Владивостока. Гонщики Чемпионата и Первенства страны традиционно выступают в разных возрастных классах. Начнем с самых маленьких – класса Микро. Этим малышам в одинаковых комбинезончиках от 6 до 8 лет. Официально в соревнованиях по картингу в России дети могут участвовать только с 8 лет, поэтому РАФ придумала Академию, где заезды класса Микро проходят в рамках учебно-тренировочных сборов (УТС).

Далее идут классы Мини, где соревнуются спортсмены от 8 до 11 лет и Супер Мини – с гонщиками 10-13 лет. Это все детские классы, которые участвуют в Первенстве России и используют одинаковые моторы Parilla 60 CC с разной степенью отдачи по мощности в зависимости от класса. В Супер Мини еще применяется более производительный карбюратор, а в Микро допускаются только шасси отечественного производителя МС-ГТ.

Микро, Мини, Супер Мини

Класс Мини всегда стартует с хода, выстраиваясь в две колонны © Екатерина Сорокина
Класс Мини всегда стартует с хода, выстраиваясь в две колонныФото: Екатерина Сорокина

В этом сезоне класс Микро – это 30 юных спортсменов. Пришлось даже проводить утешительный финал B, ведь в финал А попадают только 20 лучших гонщиков класса. И лучшими на этот раз стали Георгий Вяткин из Москвы, Андрей Елизаров из Реутова и Леонид Полиев из Кореновска. Немного не повезло явному лидеру соревнований Владимиру Иванникову из Королева – он был самым быстрым в тренировках, выиграл поул и отборочные заезды с большим отрывом, а в финале досадный вылет спутал все карты, он смог занять лишь десятую строчку в итоговом протоколе.

В классе Мини в этом году опытных второгодников не так уж и много, всего лишь пятая часть от общего количества. Основную массу класса составляют вчерашние «микрики», которым в новинку и более высокая скорость и отличающиеся траектории. А потому главная борьба за подиум идет в стане старожилов.

Владислав Ефимов из Воронежа уверенно выиграл квалификацию и отборочные заезды, стал вторым в первом финале, однако техническая неисправность карта не позволила ему продолжить борьбу во втором финале. К сожалению, так бывает, и техника иногда поводит в самый неподходящий момент. В итоге гонку выиграл Константин Крапин из подмосковного Фрязино. А Ефимову хватило набранных очков, чтобы завоевать серебро первого этапа. Третьим стал новичок класса москвич Ярослав Толстов. Вот она – «темная лошадка», которая неожиданно вмешалась в борьбу признанных лидеров.

Зато в классе Супер Мини подобрались уже опытные бойцы – 31 пилот, из которых 20 едут в трех десятках друг от друга. Вот это накал страстей! Здесь в ход идет уже не только скорость, но также стратегия и тактика. Было много сходов и штрафов за «недопустимое положение переднего отбойника» или попросту «губы», как говорят картингисты. Но тем интереснее смотреть такие заезды! Подиум получился сплошь московский. Лучшим в классе Супер Мини стал Даниил Гатич, серебро увез домой Валентин Туренков, тройку лидеров замкнул обладатель поула Кирилл Куцков.

OK Junior

В юниорском классе OKJ нет стартеров, поэтому механикам приходится подталкивать своих пилотов © Екатерина Сорокина
В юниорском классе OKJ нет стартеров, поэтому механикам приходится подталкивать своих пилотовФото: Екатерина Сорокина

125-кубовый юниорский зачет Первенства – OK Junior – был представлен в Ростове-на-Дону 25 спортсменами от 13 до 16 лет. И в этом классе гонщики уже предпочитают моторы Vortex или TM вместо Parilla, который в младших классах является обязательным. Здесь тоже много новичков. Шасси уже более тяжелое, управлять им сложнее, а пыла и гонора спортсменам не занимать, поэтому, вероятно, в юниорах было больше всего сходов. Карты разлетались, как кегли в боулинге. Но только не карт Дмитрия Новожилова, и это была убедительная победа. Он выиграл все – квалификацию, отборы и два финала. Вторым стал москвич Максим Солдатов, а бронзу увез в Краснодар Ярослав Шевырталов.

ОК и KZ-2

Класс ОК. Алексей Сизов мчит к своей победе © Екатерина Сорокина
Класс ОК. Алексей Сизов мчит к своей победеФото: Екатерина Сорокина

Старшие 125-кубовые зачеты ОК и KZ-2 – взрослые классы Чемпионата России. В ОК допускаются спортсмены с 15 лет, и после одного-двух сезонов некоторые гонщики отправляются штурмовать младшую Формулу 4. Может поэтому этот класс всегда малочислен? В Ростове на старт соревнований вышло лишь 10 пилотов. Явным лидером здесь был москвич Алексей Сизов. Кстати, новичок класса и победитель Первенства 2017 года в юниорском зачете. Он, как и Дмитрий Новожилов, стал лучшим во всех заездах и заслуженно поднялся на первую ступень пьедестала, оставив вторую и третью Давиду Розенфельду из Новороссийска и Алексею Несову из Москвы.

KZ-2 – это совершенно отдельная история в Чемпионате России. Это коробочный класс, где могут выступать спортсмены, начиная с 16 лет. Верхняя возрастная планка не ограничена. Однако есть отдельный зачет «30+». Это, пожалуй, самый зрелищный картинговый класс, ведь здесь старты проходят с места. Остальные стартуют с хода, выстроившись в две колонны.

Иван Чубаров. Класс KZ-2. © Екатерина Сорокина
Иван Чубаров. Класс KZ-2.Фото: Екатерина Сорокина

Когда стартуют KZ-ты, трибуны затихают в волнительном ожидании! Заглохнет ли кто-нибудь на старте? Удастся ли лидеру остаться первым? Кто прорвется вперед, совершив головокружительный обгон прямо со стартовой решетки? Впрочем, на этом этапе особой интриги не получилось. Москвич Иван Чубаров первым увидел финишный флаг во всех заездах, и это серьезная заявка на победу в чемпионате. В прошлом сезоне Чубаров стал чемпионом с серебряной приставкой вице-, от которой он явно хочет избавится в этом году. Но позволят ли ему сделать это Никита Ситников из Обнинска и муромчанин Иван Носов – действующие чемпионы России классов KZ-2 и ОК?

Сразу после Дня Победы в маленьком городке Усть-Лабинск, что под Краснодаром, пройдет второй этап Чемпионата и Первенства России и Академии РАФ по картингу. Ждите новые репортажи – не переключайтесь!

Екатерина Сорокина специально для AUTOSPORT.com.ru
Больше ярких фотографий с места событий можно посмотреть на сайте автора.

Награждение класса ОК © Екатерина Сорокина
Награждение класса ОКФото: Екатерина Сорокина

Результаты после первого этапа
МестоГонщикГородШасси/двигательОчки
Класс KZ2 (чемпионат России)    
1.Иван ЧубаровМоскваCroc Promotion/TM62
2.Никита СитниковОбнинскTony Kart/TM50
3.Иван НосовМуромTony Kart/TM40
     
Класс OK (чемпионат России)    
1.Алексей СизовМоскваTony Kart/TM54
2.Давид РозенфельдНовороссийскTony Kart/TM32
3.Алексей НесовМоскваTony Kart/TM30
     
Класс OK Junior (первенство России)    
1.Дмитрий НовожиловТаганрогTony Kart/TM62
2.Максим СолдатовМоскваTony Kart/Vortex39
3.Ярослав ШевырталовКраснодарTony Kart/Vortex32
     
Класс Супер Мини (первенство России)    
1.Даниил ГатичМоскваEnergy/Parilla56
2.Валентин ТуренковМоскваEnergy/Parilla46
3.Кирилл КуцковМоскваEnergy/Parilla42
     
Класс Мини (первенство России)    
1.Константин КрапинФрязиноParolin/Parilla59
2.Владислав ЕфимовВоронежFA Kart/Parilla32
3.Ярослав ТолстовМоскваFormula K/Parilla29
     
Класс Микро (Академия РАФ)    
1.Георгий ВяткинМоскваMGT01/Parilla113
2.Андрей ЕлизаровРеутовMGT01/Parilla103
3.Леонид ПолиевКореновскMGT01/Parilla95