В MotoGP вводят новую панель стюардов

5 февраля 2016 в 19:22

В MotoGP представят новую панель стюардов, которая будет отвечать за наказание гонщиков в свете инцидента между Валентино Росси и Марком Маркесом, случившегося в конце сезона-2015.

Система начисления штрафных баллов в чемпионате отыграла важную роль в чемпионской борьбе в прошлом году.

За столкновение с Маркесом Росси получил в свой пассив три очка, а с учетом того, что у Валентино были проступки и в начале 2015 года, это привело к тому, что на решающем этапе сезона в Валенсии итальянец вынужден был начинать гонку с хвоста стартовой решетки.

После заседания комиссии MotoGP в Женеве было принято решение разделить гоночную дирекцию со стюардами посредством создания новой панели.

Нынешний гоночный директор Майк Уэбб будет частью нового департамента.

«Суть разделения заключается в том, что мы хотим, чтобы гоночная дирекция концентрировалась непосредственно на гонках, потому что ранее у нее было очень много других обязанностей, – сказал глава FIM Вито Ипполито. – Теперь они будут управлять только гонкой и лишатся возможности пенализирования пилотов.

Мы считаем, что эта область требует особого внимания.

Панель будет состоять из трех стюардов. Одним из них будет нынешний гоночный директор Майк Уэбб. Еще двое будут набираться из FIM.

Один из стюардов – возможно, он займет постоянную должность в этой структуре – будет судить поведение пилотов в гонках и тренировках. Думаю, таким образом мы сможем достигнуть высокого уровня принятия решений по данным вопросам».

Ипполито признал, что на заседании рассматривался вопрос о внесении изменений в действующую систему начисления штрафных очков. Она очень похожа на ту, которая сейчас существует в Формуле 1.

Согласно этой системе за проступки гонщики могут получать штрафы в виде понижения на стартовой решетке или даже дисквалификации на гонки, в том случае, если лимит штрафных очков будет превышен.

«У нас есть широкий диапазон штрафов, позволяющий судье решать, какое наказание соответствует тому или иному нарушению, – продолжил Вито. – Безусловно, мы все уже привыкли к текущей системе штрафов, но сейчас она пересматривается.

В будущем мы примем окончательное решение о том, стоит ли продолжать ее использовать».