Эдриан Ньюи считает новый дизайн носовых обтекателей потенциально опасным
Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи полагает, что новый дизайн носовых обтекателей машин не только выглядит отталкивающе, но и таит в себе серьезную опасность.
Согласно изменённому регламенту, в нынешнем сезоне передняя часть машин должна быть опущена существенно ниже, чем раньше, чтобы избежать риска "взлета" автомобилей после контактов со впереди идущими соперниками.
Однако Эдриан предупреждает, что с новым дизайном возникает опасность иного рода: при контакте с задней частью машины соперника "нос" автомобиля может оказаться под его задней структурой безопасности, что способно повлечь за собой гораздо более серьезные неприятности.
«В FIA провели определенные исследования и регламентировали значительное уменьшение высоты передней части носового обтекателя машин, что должно снизить вероятность аварий, подобных той, что произошла между Марком [Уэббером] и [Хейкки] Ковалайненом в Валенсии несколько лет назад [в 2010 году - тогда машина Марка взмыла в воздух после столкновения], - сказал Эдриан. - Должен признаться, что с новым дизайном мы рискуем получить обратный эффект - сейчас автомобили по сути стали подводными лодками.
Если гонщик допустит контакт с впереди идущим соперником, "нос" его машины может оказаться под структурой безопасности другого автомобиля, а это может иметь еще более неприятные последствия».
Ньюи также раскритиковал эстетическую составляющую нового внешнего вида машин.
«Полагаю, руководству спорта должно быть стыдно за те уродливые дизайнерские решения, которые приняли в некоторых командах, - продолжил британец. - Это не вина конструкторов, так как в наши задачи входит спроектировать лучший автомобиль в рамках правил, не заботясь о его внешнем виде.
Но мне кажется, что облик и звук Формулы 1 является неотъемлемой частью спорта. Будет жаль, если машины станут внешне непривлекательными».
ОПАСЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ БАТАРЕЙ
Новый дизайн носовых обтекателей - не единственная проблема, волнующая Эдриана с точки зрения безопасности. Он также предупредил о возможных сложностях, которые могут возникнуть в связи с требованием нового регламента размещать блок батарей непосредственно под топливным баком по центру машины.
До этого момента батареи в машинах команды Red Bull Racing располагались под коробкой передач, что было очень удобно и давало идеальную развесовку автомобиля.
«Решение разместить батареи под топливным баком было принято в целях увеличения безопасности, - продолжил Ньюи, - но лично я не понимаю, чем такое расположение батарей безопаснее размещения их за двигателем.
Думаю, это очень сложный вопрос. У компании "Боинг" была масса сложностей с размещением батарей на их модели самолета Dreamliner, из-за чего они долго не могли отдать его в производство, пока не решили все проблемы.
К тому же, вследствие удара или иного незапланированного действия есть риск теплового пробоя батарей, и с учетом их больших размеров будет весьма проблематично удержать возгорание под контролем.
Есть вероятность, что машина загорится прямо на пит-лейне, а мы будем вынуждены просто наблюдать за этим со стороны.
Не думаю, что здесь есть опасность для гонщиков, поскольку у них будет время для того, чтобы покинуть кокпит, но риск сохраняется.
Кроме того, ёмкость новых батарей просто зашкаливает. А огромный постоянный ток несет гораздо больше опасности, чем переменный, что представляет угрозу для всех, кто находится на пит-лейне».