Даниил Квят: Выводы делать еще рано

5 февраля 2014 в 0:06

В том, что дебютный сезон Формулы 1 едва ли станет для Даниила Квята лёгкой прогулкой, сомнений не было с самого начала. Чемпиону GP3 предстояло осваиваться с куда более мощной и продвинутой техникой, получив перед стартом первого Гран При всего шесть дней в кокпите.

Вдобавок, работать предстояло за рулем машины, о которой даже команда имела весьма общее представление. Но все же, тесты в Хересе оказались для Toro Rosso сродни холодному душу. Такого не ждал никто: Квяту и его напарнику Жану-Эрику Верню с трудом давался буквально каждый круг. В первый из своих дней 19-летний россиянин вовсе не смог выехать на трассу, во второй – проехал минимальную дистанцию под моросящим дождем.

Несмотря на столь сложное начало, Даниил по-прежнему с оптимизмом смотрит вперед. Он подвел итоги первых тестов и поделился планами на ближайшие недели в интервью AUTOSPORT.com.ru.

Как бы вы оценили общее настроение в команде после Хереса?

Даниил Квят: Мне кажется, было бы глупо унывать и падать духом. Все поправимо: я уверен, что команда – а самое главное, представители Renault – знают, что нужно делать. Мы упустили немного времени, это правда, но я не стал бы говорить, что все потеряно. Нам по силам всё отыграть уже [на второй серии тестов] в Бахрейне – конечно, это возможно в том случае, если все пройдёт идеально.

Мы нацеливаемся именно на максимально продуктивную работу, и тогда все будет хорошо.

Вы ожидали до старта первых тестов, что в Хересе всё окажется настолько сложно? Или понимание ситуации пришло уже в процессе?

ДК: Конечно же, мы не ожидали таких проблем, никому не хочется столкнуться с неприятностями. Но все были готовы, ведь это самые первые тесты, потому на подсознательном уровне можно было ожидать каких-то сюрпризов.

При этом, я бы сказал, в первый день все прошло не так и плохо: Жану-Эрику удалось проехать несколько кругов, пусть он и не использовал возможности машины на 100%, но нам казалось, что начало положено. Но затем ситуация немного усложнилась, и на следующий день мне вообще не удалось выехать…

Но работа кипит, работа продолжается, все головы заняты поиском выхода из нынешнего положения. Я думаю, все будет исправлено.

Какой главный вывод вы бы сделали по итогам первой части тестов?

ДК: Вывод в том и заключается, что делать какие-то выводы пока рано. Это только первая сессия – тесты для того и существуют, чтобы выявить проблемы и свои слабые стороны. Они позволяют понять, что вот тут и вот тут вам надо прибавить, потому что соперники смогли выйти вперед. Мы это поняли, продолжаем работать, а какие-либо выводы делать пока еще очень рано.

Даниил на тестах в Хересе
Даниил на тестах в Хересе

Вам удалось выехать на трассу в пятницу. Насколько получалось атаковать на тех кругах, что вышло проехать?

ДК: Скажем так, это было моё первое знакомство с новой машиной, потому особенно продуктивными эти круги не назовёшь, но нам все равно удалось собрать какие-то данные. Сейчас важна любая информация: о каждом секторе трассы, каждом повороте, каждом торможении. Надеюсь, что это станет еще одним из элементов большой мозаики и позволит более ясно увидеть общую картину, чтобы избежать проблем в Бахрейне.

Там будет очень важно проводить на трассе целый день, и мы очень на это надеемся.

В чем, по-вашему, главное отличие новой машины STR9 от всей той техники Ф1, на которой вам доводилось ездить прежде?

ДК: Я соглашусь с другими пилотами: отличия довольно заметные. Это касается и турбины, и более высокого крутящего момента. Мне сложнее делать заключения, так как получилось поездить только по сырой трассе, да и дистанция в "боевом" режиме составила три-четыре круга – это пока не позволило полностью понять пределы возможностей машины.

Но Формула 1 в любом случае остается Формулой 1, пусть даже новые правила и требуют немного поменять подход. Но еще есть время, чтобы адаптироваться, и я уверен, что здесь все получится.

Спасибо, Даниил! В завершение расскажите о вашей программе работы до отъезда в Бахрейн.

ДК: Сейчас я в Англии, где у нас намечена пара сессий на симуляторе [Red Bull Racing в Милтон-Кинсе]. Сейчас это очень важно. Также я планирую постоянно поддерживать связь со своим гоночным инженером.

Кроме того, с тренером по физподготовке мы тоже запланировали серьезную программу. Жаль, что в Хересе не вышло проехать большую дистанцию, чтобы оценить мою физическую готовность – но я не ожидаю здесь каких-то сложностей. Так что будем готовиться.

Даниил Квят: Выводы делать еще рано
Даниил Квят: Выводы делать еще рано

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle