Команды обсудят в Бахрейне новый формат квалификации
Команды Формулы 1 вместе с представителями FIA проведут 21 февраля – по ходу тестов в Бахрейне – встречу, на которой планируется обсудить изменение формата квалификаций в сезоне-2014.
Этот вопрос уже обсуждался на заседании Стратегической группы Ф1, где высказаны опасения, что в 2014 году пилоты еще чаще, чем прежде, могут оставаться в боксах в третьем сегменте субботней сессии, чтобы сохранить комплект свежей резины на гонку.
Такое неоднократно случалось в минувшем чемпионате, вызывая недовольство зрителей, которые были лишены интриги в решающей стадии квалификации. Поэтому Стратегическая группа Ф1 обратилась к командам и FIA, чтобы совместными усилиями гарантировать принятие мер, способствующих более активной борьбе в третьем сегменте.
ВЛИЯНИЕ шинного ФАКТОРА
По действующим правилам пилоты обязаны стартовать в гонке на том же комплекте, который они использовали для своего лучшего круга в третьем сегменте квалификации.
Но некоторые пилоты предпочитали вовсе не устанавливать зачетное время, чтобы у них было право выбора шин. Порой это обеспечивало немалое тактическое преимущество.
21 февраля во время встречи команд с FIA планируется обсудить изменения правил, которые бы гарантировали зрелищную борьбу на всех стадиях квалификации.
AUTOSPORT удалось выяснить, что на данный момент есть довольно много предложений, как этого добиться.
Один из вариантов предусматривает, что гонщиков, пробившихся в десятку сильнейших, обяжут стартовать на том комплекте, на котором они установили лучшее время во втором сегменте. Поэтому им не будет смысла в решающий момент просиживать в боксах ради экономии шин.
Также было озвучено предложение, чтобы гонщикам выдавали дополнительный комплект на третий сегмент квалификации, который они вернут по завершению борьбы в субботу. Это подтолкнёт команды максимально использовать "бонусную" резину в третьем сегменте, избежав при этом риска старта на изношенных шинах.
В компании Pirelli, которая с 2011 года является монопольным поставщиком Ф1, всегда настаивали, что готовы рассмотреть идею использования квалификационной резины, если команды захотят таких изменений.
Также обсуждалась возможность увеличения продолжительности третьего сегмента, чтобы у пилотов было достаточно времени для двух отдельных попыток пройти быстрый круг.
НЕОБХОДИМА ЕДИНОГЛАСНАЯ ПОДДЕРЖКА
Чтобы изменения правил вступили в силу, на предстоящей встрече в Бахрейне необходимо будет заручиться единогласной поддержкой со стороны всех команд.
Если удастся этого добиться, то поддержанные предложения по изменению формата квалификации будут направлены в Комиссию Ф1 и во Всемирный совет FIA по автоспорту, чтобы новые правила были ратифицированы до старта дебютного этапа сезона в Австралии 16 марта.
Не исключено, что озвученные идеи в состоянии повысить зрелищность в третьем сегменте квалификации, но отдельные команды в этой ситуации теоретически могут заявить, что новый формат скажется на их конкурентоспособности, и выступить против перемен.