Ди Монтедземоло опасается за зрелищность Ф1 в 2014 году
Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло считает, что Формула 1 рискует потерять в зрелищности из-за необходимости беречь шины в гонке и экономно расходовать топливо.
В 2014 году пилоты будут ограничены 100 кг горючего на всю гоночную дистанцию, что может привести к ставке на тактическую борьбу, особенно на тех этапах, где трасса предполагает высокий расход топлива.
Ди Монтедземоло отметил, что эта проблема на фоне экономной работы с резиной сделает гонки менее зрелищными, тогда как зрителям будет тяжелее разобраться во всех нюансах происходящего.
«Лично меня такие перспективы не прельщают, - цитирует президента Ferrari Autosprint. – Я никогда не был сторонником слишком сложных гонок – как для гонщиков, так и для зрителей.
До последнего времени пилоты вынуждены были следить за износом резины. Поэтому основное их внимание было приковано к бережной работе с шинами.
И порой вы прекрасно понимали, что идущий впереди пелотона гонщик не может считаться однозначным фаворитом, поскольку ему в скором времени придется сворачивать в боксы, чтобы получить более свежий комплект шин. Во время гонки сложно было со стороны оценить истинные позиции пилотов.
А теперь добавится еще необходимость экономно расходовать топливо, поэтому на всей гоночной дистанции пилот будет учитывать этот фактор. Лично я предпочитаю Формулу 1, где гонщики могли бы атаковать на пределе от старта до финиша».
Несмотря на все эти сложности, ди Монтедземоло отметил, что полностью поддерживают идею последних изменений в Формуле 1.
«Мы не можем позволить себе быть чемпионатом, который не идет в ногу с современным технологиями и не предлагает инновационных идей, ведь полученные данные используются в разработке дорожных автомобилей, - рассказал итальянец. – Для нас ситуация выглядит как собирание мозаики: иногда все её части подходят и получается красивая картинка, а порой они просто не состыковываются воедино.
Для нас основная проблема заключалась в том, чтобы найти правильный баланс между бензиновым мотором и электродвигателем в силовой установке. Но лично меня порадовала корреляция данных, полученных в аэродинамической трубе и на трассе, что вызывало у нас проблемы на протяжении последних четырех лет.
Новые "гибридные" автомобили Ф1 чертовски сложны. И по тем проблемам, с которыми столкнулись другие участники чемпионата на тестах, вы в этом можете прекрасно убедиться.
Надежность техники остается ключевым фактором, поэтому я с интересом буду следить за тем, сколько машин сможет финишировать в первой гонке».