Клиентам Renault разрешено использовать новые моторы в предельных режимах
Клиентам Renault разрешено использовать двигатели в режиме максимальных нагрузок в предстоящем Гран При Австралии.
До настоящего момента силовые установки французского производителя пока ни разу не работали в полную силу, так как в компании стремились сначала обеспечить надежность своей продукции, которая по ходу предсезонных тестов зарекомендовала себя не лучшим образом.
Но изменения в программном обеспечении, с которым и были связаны основные проблемы, помогли выправить ситуацию при испытаниях на динамометрическом стенде, состоявшихся уже после финальных тестовых заездов в Бахрейне. И сейчас в Renault вполне уверены в том, что текущее положение дел позволяет использовать моторы в режимах предельных нагрузок.
Реми Таффен, глава моторостроительного департамента компании, рассказал AUTOSPORT: «Мы отставали от графика в работе над некоторыми элементами, потому не могли использовать все возможности двигателя.
Но я думаю, сейчас наши инженеры с этим разобрались, и скоро мы узнаем, насколько сильны наши моторы при пиковых режимах».
Таффен верит, что изменения в программном обеспечении, которые были внесены специально, чтобы избежать детонации, никак не скажутся на надежности агрегата.
Процесс детонации – это самовоспламенение горючей смеси, сопровождаемый хлопками в работе двигателя, одной из причин возникновения которых является неверно установленный угол опережения зажигания. Очень часто детонация приводит к серьезным повреждениям камеры сгорания.
«Главные проблемы, которые у нас возникли, были в основном связаны с тем, как осуществлялся контроль над двигателем и давлением наддува, а также с нашими попытками избавиться от детонации - сказал он. – Разобравшись со всем этим, мы можем сделать мотор эффективнее.
Справедливо заметить, что если вы отстаете от графика, то это сказывается на всем. Так что, возможно, мы немного проиграли из-за нехватки опыта, не зная, как действовать в подобных ситуациях.
При этом действовать следовало осторожно. В то время у нас не было подходящего программного обеспечения, позволяющего решить проблемы.
Но я сейчас об этом не волнуюсь. Новые решения позволяют нам чувствовать себя уверенно как в плане надежности, так и в вопросе скорости».
Есть надежды, что прогресс Renault позволит клиентам компании сделать шаг вперед на трассе, но Таффен не витает в облаках и понимает, какой объем работы все еще предстоит проделать его подчинённым.
«Ситуация улучшается, но мы не остановимся, пока не будем побеждать в гонках, - сказал он. – Тот факт, что мы отстаем от графика, не означает, что нам надо пересмотреть наш план и снизить цели. Мы не будем довольны до тех пор, пока вновь не станем сильнейшими».
КЛИЕНТЫ RENAULT СМОГУТ СТАРТОВАТЬ В ГОНКЕ ТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ
Были опасения, что машины, оснащенные двигателями французского производителя, не смогут стартовать в воскресенье с решетки из-за проблем, возникавших на предсезонных тестах. Но Таффен уверен, что все клиенты Renault смогут выехать на стартовое поле и отправиться на дистанцию вместе с остальными.
«Никаких проблем со стартом с места не возникнет, - подтвердил он. – Во время тестов все регулярно работало нормально, без сбоев.
Если вспомнить первые заезды с моторами V8, то в начале года хорошие старты удавались не всем командам: они зависят от многих систем машины, а силовая установка является лишь их частью.
У нас есть множество вариантов настроек. В конечном счете, мы найдем решение, которое будет работать».