Стоффель Вандорн начал выступления в GP2 с победы в Бахрейне

5 апреля 2014 в 16:41

Стоффель Вандорн выиграл свою дебютную гонку GP2. Протеже McLaren F1 стал сильнейшим в субботу в Бахрейне, захватив лидерство со старта и не упустив инициативы до самого финиша.

У обладателя поула Джолиона Палмера на старте гонки произошла пробуксовка колес, чем сразу же воспользовался Вандорн, возглавив пелотон уже в первом повороте, тогда как сразу позади расположились Стефан Ришельми, Стефано Колетти, Рио Харьянто и Митч Эванс.

Ошибка на старте откинула Палмера на шестое место, а на втором круге Эванс в первом повороте успешно атаковал Харьянто в борьбе за четвертую позицию.

Чуть позже на трассе появился автомобиль безопасности, поскольку машину Кимии Сато развернуло после контакта с Аксилем Джефферисом на входе в четвертый поворот.

После рестарта сразу четыре пилота из группы лидеров свернули в боксы, чтобы перейти с шин Soft на Hard. Такой возможностью воспользовались Ришельми, Колетти, Харьянто и Наср. Но ранний визит в боксы оказался не самым лучшим решением.

Эванс и Палмер провели свои пит-стопы на круг позже, причем Джолион за счет слаженной работы механиков сумел подняться сразу с шестого на второе место.

Хулиан Леаль, несмотря на старт с 12-й позиции, смог претендовать на подиум. Свой пит-стоп он провел на восьмом круге, вернувшись на трассу третьим, сразу позади Палмера.

В итоге пелотон распался на две группы: впереди оказались гонщики, которые стартовали на жесткой резине с расчетом провести длинный первый отрезок. Среди них был и Симон Труммер, который вынужден был начинать гонку с пит-лейна.

Опытный швейцарец сумел выйти в лидеры группы пилотов, которые стартовали на шинах Hard, когда Натаниэль Бертон свернул на пит-стоп. Причем между ними чуть не произошел контакт, когда Бертон неожиданно для преследователя начал движение в сторону боксов.

Команда Rapax приняла решение максимально поздно провести собственный пит-стоп Труммера, и когда всего за два круга до завершения гонки он свернул в боксы, то смог продолжить борьбу на седьмой позиции. Остальные гонщики из "жесткой" группы сменили шины чуть ранее. В частности, это помогло заметно улучшить позицию Такуе Изаве.

Вандорн победно дебютировал в GP2
Вандорн победно дебютировал в GP2

Впереди этого круговорота событий Вандорн уверено шел к своей первой победе в GP2, опередив в итоге на полторы секунды Леаля, который благодаря проблемам с шинами у Палмера сумела за два круга до финиша пройти британца в первом повороте.

«Это была невероятная гонка, - рассказал Вандорн. – Я хорошо провел старт и смог эффективно работать с резиной.

Спасибо команде, что она подготовила такой замечательный автомобиль. Каждый раз, когда мой гоночный инженер просил ехать в одном темпе с Джолионом, я спокойно мог выполнить его указание».

Палмер, несмотря на проблемы с резиной, сумел финишировать третьим, не пропустив вперед Стефано Колетти ближе к завершению гонки. Артур Пик, стартовавший с девятого места, поднялся в итоге на пятую строчку, ознаменовав свой успешный дебют в чемпионате с командой Campos.

Если Эванс и Харьянто в итоге из-за износа шин скатились на 14-е и 16-е места, то Изава сумел подняться на шестую позицию, не пустив вперед настырного Труммера.

Фелипе Наср завершил гонку на восьмом месте, поэтому завтра начнет борьбу с поула, тогда как первую десятку замкнули Рене Биндер и Адриан Куэйф-Хоббс.

Российский гонщик Артем Маркелов после квалификационной ошибки вынужден был стартовать последним. Он избрал жесткие шины на стартовый отрезок и смог подняться в первую шестёрку. После пит-стопа москвич из Russian Time был по-настоящему быстр на мягкой резине, провел несколько обгонов и завершил свою первую гонку GP2 на 15-м месте.

Артём показал лучшее время круга и финишировал сразу позади своего напарника Митча Эванса, который на решетке был седьмым.

Результаты гонки - 32 круга
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1.Стоффель ВандорнART59.57,411
2.Хулиан ЛеальCarlin+1,551
3.Джолион ПалмерDAMS+5,880
4.Стефано КолеттиRacing Engineering+6,317
5.Артур ПикCampos+15,100
6.Такуя ИзаваART+21,729
7.Симон ТруммерRapax+21,979
8.Фелипе НасрCarlin+24,425
9.Рене БиндерArden+24,861
10.Aдриан Куэйф-ХоббсRapax+26,194
11.Даниэль де ЙонгMP+27,034
12.Конор ДэлиLazarus+31,931
13.Даниэль АбтHilmer+36,231
14.Митч ЭвансRussian Time+36,997
15.Артем МаркеловRussian Time+41,030
16.Рио ХарьянтоCaterham+41,714
17.Джон ЛанкастерMP+42,412
18.Рафаэле МарчеллоRacing Engineering+46,849
19.Стефан РишельмиDAMS+49,656
20.Андре НегранArden+1.02,346
21.Джонни Чекотто-мл.Trident+1.13,454
22.Александр РоссиCaterham+1.34,560
    
Не классифицированы:   
    
 Натанаэль БертонLazarus30 кругов
 Кимия СатоCampos27 кругов
 Аксиль ДжефферисTrident2 круга
 Факу РегальяHilmer0 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle